Kaspersky: 45% найденных в дарквебе паролей подбираются менее чем за минуту

Kaspersky: 45% найденных в дарквебе паролей подбираются менее чем за минуту

Kaspersky: 45% найденных в дарквебе паролей подбираются менее чем за минуту

Специалисты «Лаборатории Касперского» в этом месяце изучили 193 миллиона паролей, лежащих в открытом доступе на ресурсах дарквеба. Вывод неутешительный: 45% (87 млн) подбираются менее чем за минуту.

Чтобы вычислить комбинации символов, киберпреступники могут воспользоваться умными алгоритмами. Например, 14% (27 млн) найденных паролей можно угадать менее чем за час.

На подбор 8% (15 млн паролей) у злоумышленника уйдёт не более суток. Преимущество умных алгоритмов здесь в том, что они учитывают замену символов («e» на «3», «1» на «!», «a» на «@»), а также прекрасно знают популярные комбинации: «qwerty», «12345», «asdfg».

Как выяснили в Kaspersky, лишь 23% (44 млн) обнаруженных паролей оказались приемлемыми, поскольку для их подбора злоумышленникам понабилось бы больше года.

Эксперты также обращают внимание на тот факт, что 57% паролей содержат существующее словарное слово, что недопустимо, если вы хотите устойчивую комбинацию.

Чаще всего юзеры используют имена и популярные слова («forever», «love», «google», «hacker», «gamer», «password», «admin», «team»).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru