Google: Российские хакеры использовали эксплойты для iOS и Android от NSO

Google: Российские хакеры использовали эксплойты для iOS и Android от NSO

Google: Российские хакеры использовали эксплойты для iOS и Android от NSO

Исследователи из Google Threat Analysis Group (TAG) рассказали об активности киберпреступной группировки APT29: злоумышленники, якобы связанные с Россией, задействовали эксплойты компании NSO Group для атак на пользователей iOS и Android.

Атаки, по словам экспертов, проходили с ноября 2023 года по июль 2023-го. К тому моменту разработчики уже выпустили патчи, но некоторые устройства по традиции не успели обновиться.

APT29, также известная под именем Midnight Blizzard, в пошлом отметилась атакой на Microsoft, которая затронула федеральные органы США. Теперь группировка взялась за власти Монголии.

Как отметили в Google Threat Analysis Group, киберпреступники воспользовались уязвимостью под идентификатором CVE-2023-41993, затрагивающую WebKit и приводящую к выполнению произвольного кода при отработке специально сформированного веб-контента.

Как известно, Apple выпустила патч для этой дыры в конце сентября 2022 года. Вместе с ней корпорация закрыла CVE-2023-41991 и CVE-2023-41992.

Вооружившись соответствующим эксплойтом, APT29 скомпрометировала сайты mfa.gov[.]mn и cabinet.gov[.]mn и добавила в код их страниц вредоносный iframe. Схема вектора выглядела так:

 

Таком образом, злоумышленники могли похищать cookies владельцев iPhone, работающих под управлением iOS 16.6.1 и более современных версий ОС.

Уже в июле 2024-го группа стала использовать эксплойты для CVE-2024-5274 и CVE-2024-4671, затрагивающие Google Chrome, для атак на пользователей Android, которые посещали сайт mga.gov[.]mn.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru