Фишеры рунета открыли охоту на учетки отелей на сервисах бронирования

Фишеры рунета открыли охоту на учетки отелей на сервисах бронирования

Фишеры рунета открыли охоту на учетки отелей на сервисах бронирования

За полтора месяца (август-сентябрь 2024) защитные решения «Лаборатории Касперского» заблокировали около 1000 мошеннических писем, нацеленных на кражу учетных данных российских гостиниц и санаториев на сервисах онлайн-бронирования.

Целевые атаки при этом проводятся в два этапа. Вначале злоумышленники выступают в роли потенциального постояльца, который якобы увидел рекламу на сайте бронирования и жаждет узнать подробности; затем с другого адреса высылается сообщение от имени этого сервиса с фишинговой ссылкой.

Содержимое безобидных писем первого этапа может варьироваться. В одних автор намекает на семейное путешествие и просит дать знать, когда освободятся номера, в других может уточнить, соответствуют ли увиденные фото действительности, и попросить телефон специалиста.

Послания «сервиса бронирования» однотипны. Получателя обвиняют в том, что он будто бы не ответил на некий важный запрос, грозят заблокировать / удалить учетную запись и предлагают компромисс: нажать на вставленную в тело письма кнопку входа в аккаунт.

На самом деле прикрытая кнопкой ссылка привязана к фишинговой странице, и ввод данных повлечет кражу. Доступ к бизнес-аккаунту авторы атаки смогут потом использовать для проведения мошеннических рассылок и реализации схем, нацеленных на отъем денег и сбор платежных данных. Эксперты также не исключают возможность шантажа.

«Ранее похожую схему мы наблюдали в атаках на зарубежные гостиницы, теперь с ней столкнулись сотрудники индустрии гостеприимства в России, — отметил Андрей Ковтун, руководитель подразделения Kaspersky по защите от почтовых угроз. —Последнее время среди киберзлоумышленников в целом заметен тренд на двухступенчатые почтовые рассылки. Например, первым письмом могут предлагать установить деловое партнёрство, а потом под видом списка требуемых товаров прислать вредоносный файл или фишинговую ссылку».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Российские пользователи Java рискуют безопасностью

Согласно отчету Axiom JDK «Тренды Java в России 2024», отечественные разработчики активно внедряют новые релизы Java и возможности ИИ. Но 89% рискует безопасностью, используя зарубежные платформы или решения с открытым кодом.

Как показало исследование, переход на новые релизы Java в России идет динамичнее, чем за рубежом, где многие базируются на ранних версиях Java с долгосрочной поддержкой (LTS, long term support).

Напротив, в России запускается много новых проектов. Так, версию Java 17, вышедшую в сентябре 2021 г., используют почти 70% респондентов, а Java 21, вышедшую в сентябре 2023 г., – 36%. При этом более трети респондентов используют две LTS-версии, а около четверти – три.

 

Без малого половина разработчиков (48%) использует генеративный искусственный интеллект для написания кода. Наиболее популярным инструментом является ChatGPT, который применяет 35%. Почти четверть (23%) экспериментируют с двумя и более нейросетями, 70% ограничивается одним инструментом. При этом авторы исследования обнаружили четкую корреляцию между использованием искусственного интеллекта и новых версий Java.

Подавляющее большинство респондентов в промышленной эксплуатации по-прежнему используют зарубежные дистрибутивы Java, так что потенциал для импортозамещения по-прежнему остается большим. Однако авторы исследования напоминают, что использование в критических системах Java-компонентов без обновления и поддержки увеличивает риски на фоне роста технологических угроз и многообразия систем в ИТ-инфраструктуре.

62% респондентов используют устаревшие версии Java — Java 8 (2014) или Java 11 (2018), которые Oracle распространяла бесплатно. Основной причиной отказа от миграции на новые релизы является высокая трудоемкость процесса, требующего замены всех библиотек-зависимостей.

В топ-5 дистрибутивов вошли Oracle JDK (37%), Liberica JDK (33%), Eclipse Temurin (25%), Amazon Corretto (14%) и Red Hat OpenJDK (14%). Отечественная платформа Axiom JDK с долей 11% заняла шестое место.

 

«Россия — это страна, где Java уже не просто язык программирования, а, по сути, культурный код ИТ-отрасли. Исследование показало огромный аппетит отечественных разработчиков к инновациям и стремление осваивать их ускоренными темпами. В этом и парадокс: стабильность отечественного бизнеса требует смелых решений, включая отказ от зарубежных Java-дистрибутивов без поддержки, которые повышают риски безопасности. Чтобы обеспечить устойчивость бизнеса и технологическую независимость страны, сегодня нужна не просто Java, а целая экосистема — от среды разработки до серверов приложений и библиотек. Здесь мы видим основное направление развития Java-разработки в следующем году», — отметил Сергей Лунегов, директор по продуктам Axiom JDK.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru