Интересный фишинг: атакующие используют заголовки HTTP для кражи данных

Интересный фишинг: атакующие используют заголовки HTTP для кражи данных

Интересный фишинг: атакующие используют заголовки HTTP для кражи данных

Киберпреступники запустили новые фишинговые кампании, в которых используются записи «refresh» в HTTP-заголовках для доставки поддельных страниц с формами входа. Задача — вытащить учётные данные получателя.

Об атаках рассказали специалисты Unit 42 (принадлежит Palo Alto Networks) Ю Чжан, Цзэю Ю и Вэй Ван. В отчёте отмечается следующее:

«Эти кампании отличаются от других фишинговых атак использованием отправляемого сервером заголовка ответа, который встречается до обработки HTML-контента».

«Вредоносные ссылки заставляют браузер жертвы обновлять и перезагружать веб-страницу. При этом взаимодействие с самим целевым пользователем не требуется».

 

Более 36% этих атак были направлены на организации экономического сектора, 12,9% — на финансовые услуги, 6,9% — госсектор, 5,7% — сферу здравоохранения.

Кампании начинаются с доставки вредоносных ссылок через URL в нештатном заголовке ответа HTTP — Header Refresh, где содержатся адреса электронной почты интересуемых получателей. Сама ссылка, на которую необходимо перенаправить жертву, встроена в заголовок ответа Refresh.

Вредоносный URL, который присутствует в изначальном электронном письме, в одних случаях замаскирован под легитимный домен, в других — ведёт на скомпрометированный ресурс. При переходе стартует серия редиректов, «приземляющая» получателя на страницу для сбора учётных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru