Международный союз электросвязи оценил уровень ИБ в России как продвинутый

Международный союз электросвязи оценил уровень ИБ в России как продвинутый

Международный союз электросвязи оценил уровень ИБ в России как продвинутый

По данным регулярного исследования «Индекс стран по уровню кибербезопасности» (Global Cybersecurity Index), который проводит Международный союз электросвязи (является структурой ООН), Россия вошла во вторую, «продвинутую» группу стран из пяти.

В эту же группу эксперты отнесли Китай, Канаду, Израиль, Казахстан, Швейцарию. Индекс – интегральный показатель, он рассчитывается на основе 82 параметров, сгруппированных по 5 направлениям (правовые, технические, организационные меры, сценарии развития потенциала и кооперацию).

Он рассчитывается каждые два года. В текущем году расчет проводился в пятый раз.

По его результатам страны делятся на пять групп. В текущем рейтинге Россия попала во вторую группу из пяти, хотя в предыдущем индексе попала в лидирующую.

Впрочем, в схожем положении оказалась и, например, Малайзия, которая также в предыдущем индексе оказалась в группе лидеров.

Слабыми сторонами России были названы сферы технического оснащения и кооперации между компаниями.

За правовое регулирование, организационные меры и развитие потенциала эксперты Международного союза электросвязи выставили максимальные баллы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru