Российские компании начали переносить ERP-системы в облака

Российские компании начали переносить ERP-системы в облака

Российские компании начали переносить ERP-системы в облака

В текущем году, по оценке облачного провайдера M1 Cloud, российские компании вновь начали переносить ERP-системы в облака. Причина — уход «большой тройки» зарубежных вендоров (ERP SAP, Oracle и Microsoft).

До этого они в течение двух лет пытались разворачивать ERP-системы во внутреннем контуре (on-prem).

В M1 Cloud считают, что интересу к использованию облачных платформ способствовали высокие требования ERP-систем к вычислительной инфраструктуре.

Выстраивание решения on-prem на любой из отечественных платформ требует от компании высоких капиталовложений и временных затрат, учитывая длительные сроки поставок оборудования.

Чтобы быстро получить требуемую высоконагруженную инфраструктуру, многие компании обратились к размещению ERP-систем в облачных средах. Миграция в облака позволяет снизить затраты на приобретение, обслуживание и администрирование физических серверов, так как облачная модель не требует капитальных затрат за счет сокращения расходов на физическое оборудование.

Также облачные ресурсы легко масштабировать под новые системы и (или) в период пиковых нагрузок (например, когда производится расчет заработной платы или в высокий сезон продаж).

Кроме того, сервис-провайдер обеспечивает высокую информационную защищенность облачных сред и берет на себя миграцию информационных систем для обеспечения непрерывности бизнеса.

Ко всему прочему, многие задачи решаются в облаке проще, например, резервное копирование без нагрузки на продуктивные системы, катастрофоустойчивые решения, построенные на базе нескольких дата-центров, а системы 1С, требующие соответствия ФЗ-152, могут быть размещены в аттестованном облачном сегменте по УЗ-1.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru