65% россиян осознают, что под видом открытки можно получить вредоноса

65% россиян осознают, что под видом открытки можно получить вредоноса

65% россиян осознают, что под видом открытки можно получить вредоноса

Две трети россиян (65%), принявших участие в опросе «Лаборатории Касперского», признали, что поздравительные открытки, которыми друзья и родня зачастую обмениваются в мессенджерах, могут оказаться вредоносными.

Как выяснилось, такие поздравления с днем рождения, Новым годом и т. п. получают 28% респондентов, а 62% — и получают, и рассылают. С результатами опроса ознакомились в РИА Новости.

Комментируя полученные данные, руководитель Kaspersky GReAT в России Дмитрий Галов подтвердил, что изображение, присланное от имени знакомого, может скрывать фишинговую ссылку.

Зафиксированы также случаи, когда выдаваемый за картинку или презентацию архивный файл загружал в систему зловреда. Конечной целью подобных атак в мессенджерах обычно является кража учеток.

Более изобретательные злоумышленники могут, к примеру, сначала прислать невинный медиафайл, а затем — вредоноса под видом софта для просмотра такого контента.

Во избежание неприятностей эксперты советуют не переходить по сомнительным ссылкам, обращать внимание на расширения в именах файлов (двойное должно насторожить), по возможности использовать двухфакторную аутентификацию для усиления защиты аккаунтов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Китайские ИТ-компании наращивают активность на российском рынке

Китайские ИТ-компании активно стремятся выйти на российский рынок, что объясняется санкционными ограничениями со стороны США и запретом на майнинг криптовалют в Китае.

Как сообщает «Коммерсант», в 2024 году количество запросов от российских и китайских ИТ-компаний в Российско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей (РАСПП) на помощь в выходе на дружественные рынки выросло на 18%.

При этом активность китайских компаний оказалась вдвое выше, чем российских. Председатель РАСПП Виталий Манкевич отмечает, что основная причина заключается в перенасыщении внутреннего рынка Китая. Это заставляет китайские компании искать новые рынки для развития.

Кроме того, растет число смешанных российско-китайских команд. В РАСПП обращались разработчики программного обеспечения для таких сфер, как промышленность, сельское хозяйство, логистика и услуги.

Рост интереса китайских разработчиков подтвердили и представители магазина мобильных приложений RuStore. Во втором полугодии 2024 года количество предложений от китайских компаний удвоилось. На данный момент приложения и игры китайского происхождения занимают более половины позиций в топе RuStore.

По словам руководителя практики по работе с азиатскими рынками компании «ТеДо» Натальи Возиановой, российский рынок стал более привлекательным для китайских компаний из-за отсутствия конкуренции со стороны ЕС и США.

Кроме того, Россия и Казахстан рассматриваются как альтернативные площадки для размещения майнинговых ферм после введения запрета на добычу криптовалют в Китае. В целом азиатские компании проявляют интерес к увеличению своей активности в России, включая поставки оборудования.

Китайские производители электроники также готовы наращивать объем поставок, несмотря на существующие трудности с проведением платежей. По данным «Коммерсанта», интерес к российскому рынку продолжает расти на фоне ужесточения ограничений со стороны США.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru