Злоумышленники переориентируются на атаки малого бизнеса в регионах

Злоумышленники переориентируются на атаки малого бизнеса в регионах

Злоумышленники переориентируются на атаки малого бизнеса в регионах

Как показала статистика работы платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар», организаторы DDoS-атак переносят активность с крупных компаний, расположенный в Центральной России, на субъекты малого и среднего бизнеса в российских регионах.

«В I полугодии 2024 года мы зафиксировали значительный рост атак на организации Поволжья (в 6 раз, до 47 тыс.), Сибири (в 3 раза, до 24 тыс.) и Урала (в 3 раза, до 50 тыс.) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года».

«Также хакеры стали чаще использовать мультивекторные DDoS-атаки, которые включают несколько типов атак одновременно, что усложняет как защиту от них, так и процесс устранения последствий. Еще больше страдает малый бизнес, так как ему сложно выстроить защиту с учетом высокой стоимости решений», — так описал новую тенденцию директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков.

Согласно статистике МТС RED, Приволжский, Уральский и Сибирский федеральные округа также являются лидерами по числу DDoS-атак за 3 квартал 2024 года. Помимо СМБ, МТС RED среди лидеров роста выделяет такие сферы как транспорт, а также образование и наука.

Для совершения атак злоумышленники стали чаще переходить от использования традиционных ботнетов к нелегальной аренде вычислительных мощностей на территории России через подставных лиц, как физических, так и юридических. Таким образом злоумышленники обходят геофильтры и наращивают вычислительные ресурсы.

«Аренда серверов и виртуальных машин в российских дата-центрах дает хакерам доступ к более производительным ресурсам. Это позволяет им значительно усиливать мощность и интенсивность своих атак, а также обходить фильтрацию по географическому местоположению, который многие компании используют как инструмент защиты», — комментирует Артем Избаенков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru