За год число DDoS-атак на российский телеком возросло на 178%

За год число DDoS-атак на российский телеком возросло на 178%

За год число DDoS-атак на российский телеком возросло на 178%

В III квартале 2024 года количество DDoS-атак, зафиксированных StormWall по своей клиентской базе в России, увеличилось на 103% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее. Прирост за II квартал оказался скромнее — 76%.

Больше прочих от DDoS страдают телеком-индустрия (34% инцидентов), сфера образования (17%) и ретейл (14%). Эти же вертикали лидируют по темпам роста числа таких атак: +178, 116 и 84% против уровня III квартала 2023 года.

Примечательно, что прирост показателя наблюдался во всех вертикалях — из-за разгула хактивизма, как считают эксперты. Политически мотивированные дидосеры повысили внимание к российскому госсектору (12% DDoS-атак), энергетике (6%, + 17% за год), финансам (5%), логистике (2%, +12%).

Остальные злоумышленники этого профиля атаковали в основном представителей индустрии досуга с целью получения материальной выгоды (9%).

Рост глобального показателя, по данным StormWall, за год составил 118%. Наибольшее количество атак было зафиксировано в сфере финансов (28%, +147% в сравнении с III кварталом 2023), секторе развлечений (17%, +108%) и ИТ-отрасли (15%, +92%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Охотники за СМС-кодами, открывающими вход в аккаунты, добавили новый штрих к своим схемам обмана. Обнаружены онлайн-справочники с фейковыми номерами телефона поддержки «Госуслуг», по которым отвечают мошенники.

Как выяснил DLBI, для повышения позиций таких сайтов в поисковой выдаче используются методы черной оптимизации (black SEO).

Злоумышленники также могут прислать СМС с поддельным контактом службы техподдержки, сообщив от ее имени о неудачной попытке входа или о взломе аккаунта. Тревожная весть способна заставить получателя забыть о бдительности.

При звонке на указанный номер собеседник (оператор мошеннического кол-центра) постарается под тем или иным предлогом выманить у владельца аккаунта искомый одноразовый код.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов, — комментирует основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. — Однако, если те тесты, которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как сим-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика».

Чтобы не попасть в ловушку, владельцам личного кабинета на портале госуслуг советуют скопировать телефон техподдержки в свой список контактов и пользоваться только им.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru