Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В приложениях Zoom Workplace и Rooms устранили опасные уязвимости

Компания Zoom Communications пропатчила полтора десятка приложений для десктопов, Android и iOS, а также Meeting SDK для всех платформ. Суммарно закрыто пять уязвимостей, четыре из них оценены как очень опасные.

Эксплойт во всех случаях требует аутентификации, осуществляется по сети и позволяет повысить привилегии либо вызвать состояние отказа в обслуживании (DoS).

Уязвимостям присвоены следующие идентификаторы:

  • CVE-2025-27440 — переполнение буфера в куче, 8,5 балла CVSS;
  • CVE-2025-27439 — недостаточное заполнение буфера (underflow), 8,5 балла;
  • CVE-2025-0151 — использование освобожденной памяти, 8,5 балла;
  • CVE-2025-0150 — логическая ошибка в iOS-продуктах, 7,1 балла;
  • CVE-2025-0149 — некорректная проверка подлинности данных, 6,5 балла.

Обновления с патчами доступны в загрузках на сайте компании.

Напомним, недавно столичный суд оштрафовал Zoom на 15 млн руб. за нарушение российского законодательства в области персональных данных. А в прошлом году вендор продуктов для видеоконференций начал развертывать поддержку постквантового шифрования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru