Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

PoC-коды для атак на сайты через уязвимости публикуются раз в три дня

Согласно результатам исследования, каждый месяц в веб-приложениях суммарно объявляется около 1000 новых уязвимостей. Четверть из них получают оценку «высокой опасности» или «критическая» (по CVSS).

Как подсчитали специалисты BI.ZONE, в 4% случаев концепция эксплойта становится достоянием общественности, такие PoC выкладывают в паблик 2-3 раза в неделю. Статистика была получена на основе анализа данных о веб-уязвимостях, выявленных этой осенью.

Около половины находок составили XSS и SQLi (26 и 22% соответственно). Вместе с тем авторы атак отдают предпочтение RCE — на такие попытки эксплойта пришлось 60% вредоносного трафика, зафиксированного осенью экспертами.

Опасные уязвимости чаще всего объявляются в приложениях, написанных на PHP (73%). Вторую и третью строчки в этом списке заняли JavaScript (13%) и Java (12%).

«Не все компании готовы оперативно обновлять софт до последней версии: в ряде случаев это может привести к сбоям в работе приложения, — отметил Дмитрий Царев, возглавляющий направление облачных решений кибербезопасности BI.ZONE. — В такой ситуации можно использовать решения класса WAF, чтобы блокировать вредоносные запросы. Это позволяет оперативно защитить приложение, пока компания тестирует обновление».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru