Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ тоже может ошибаться: чат-бот застрял на президентстве Байдена

Компания Meta (в России признана экстремистской и запрещена) в приоритетном порядке фиксит баг своего чат-бота на основе ИИ. В ответ на просьбу назвать президента США умный собеседник по-прежнему выдает имя «Джо Байден».

Инаугурация Трампа в качестве нового главы государства состоялась в минувший понедельник, полученную информацию о заблуждении ИИ-бота в Reuters проверили в четверг.

«Президентом США в настоящее время является Джо Байден, — цитирует репортер полученный ответ. — Однако, по последним данным, 20 января к присяге Президента был приведен Дональд Трамп».

Конфуз вынудил Meta внепланово запустить на сервисах процедуру поиска и решения настоятельных проблем. В ответ на запрос о комментарии представитель компании заявил:

«Президентом США является Дональд Трамп, это всем известно. Системы на основе генеративного ИИ иногда выдают устаревшие результаты, мы продолжим работу по улучшению функциональности».

Возвращение Трампа в Белый дом доставило Meta много хлопот. Пришлось заменить директора по глобальным контактам компании — им был назначен республиканец Джоэл Каплан (Joel Kaplan). В совет директоров был введен приятель новоиспеченного президента.

Процедура смены владельцев аккаунтов Белого дома в соцсетях засбоила, читателей пришлось персонально просить вернуться к Дональду и Мелании Трамп. В довершение всех бед Instagram начал блокировать поиск по тегам #Democrat и #Democrats, явно отдавая предпочтение #Republican.

Напомним, после инаугурации Трамп осуществил давнюю мечту своих друзей-либертарианцев: помиловал Росса Ульбрихта (Ross William Ulbricht), обреченного на пожизненное заключение за создание теневого маркетплейса Silk Road. Оператор даркнет-площадки с оборотом в $200 млн провел за решеткой около 10 лет и уже перестал надеяться на смягчение приговора.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru