Мошенники активизировали вербовку дропов

Мошенники активизировали вербовку дропов

Мошенники активизировали вербовку дропов

Эксперты, которые ведут мониторинг активности киберпреступников, зафиксировали в октябре-ноябре рост на 30% количества объявлений, связанных с покупкой банковских карт.

Особенно высоким спросом пользуются карты региональных банков и тех, которые являются элементами экосистем маркетплейсов.

Данную активность специалисты связали с тем, что финансовые учреждения стали чаще блокировать подозрительные счета, и аферистам понадобились новые дропы, чьи счета не успели попасть в «черные списки» Банка России.

Также из-за активности мошенников в стоп-листы Центробанка могут попадать и вполне законопослушные граждане.

Интернет-аналитик Максим Горбунов, который занимается изучением рынка дропов, связал в комментарии для «Известий» рост активности злоумышленников также с совершенствованием антиотмывочных процедур у банков.

Эти меры диктуют новые требования, которые появились в поправках к закону «О национальной платежной системе», принятые в июле 2024 года.

По оценкам Максима Горбунова, карты крупнейших банков продолжают пользоваться у злоумышленников наиболее высоким спросом. Но он отметил рост интереса аферистов к клиентам мелких банков, в том числе входящих в экосистемы маркетплейсов.

В качестве дропов мошенники обычно вербуют подростков и людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Как отметили эксперты, опрошенные «Известиями», их привлекают под видом удаленной работы или помощи бизнесу, обещая определенный доход за переводы через свои счета. Всего, по оценкам Сбербанка, в России около 2 миллионов дропперов.

«Обычно дропперами становятся подростки и уязвимые слои населения, — пояснила «Известиям» руководитель направления аналитических исследований Positive Technologies Ирина Зиновкина. — Но надо понимать, что иногда человек может стать дроппером и неосознанно: например, мошенники отправляют на номер телефона некоторую сумму, потом пишут, что ошиблись, и просят вернуть деньги на определенную карту или счет».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В арсенал Solar CyberMir добавили форматы квиза, квеста, Jeopardy

Группа компаний «Солар» анонсировала выпуск CyberMir версии 7.0. Платформа для киберучений теперь работает на движке Solar Quest, позволяющем проводить квизы, квесты, командно-штабные тренинги и соревнования Jeopardy.

Привнесение в учения логики приключенческих компьютерных игр, по мнению вендора, увеличивает вариативность сценариев и повышает точность оценки действий испытуемых.

Курс развития CyberMir на геймификацию киберучений в «Солар» считают долгосрочным трендом, способным сократить время и расходы на организацию проверок практических навыков специалистов Blue Team.

«На новом этапе развития платформы мы поддержали запрос рынка на форматы непрерывного обучения, которые повышают вовлеченность и экономят рабочее время сотрудников», — заявил Сергей Кулаков, технический директор департамента «Киберполигон» ГК «Солар».

Функциональность SolarQuest будет расширяться. Запланированы интеграция движка с ВМ и цифровыми двойниками реальных инфраструктур, внедрение командного режима реализации сценариев, с поэтапной передачей заданий участникам в соответствии с их ролями и на основании принятых решений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru