Телефонные мошенники теперь вовлекают в схему друзей и родственников жертв

Телефонные мошенники теперь вовлекают в схему друзей и родственников жертв

Телефонные мошенники теперь вовлекают в схему друзей и родственников жертв

Сбер сообщил о распространении новой многоступенчатой мошеннической схемы. В ней злоумышленники не просто опустошают счета жертв, но и берут людей под полный контроль, заставляя вовлекать в нее друзей и родственников.

Мошенники звонят потенциальным жертвам и предлагают получить доход от инвестиций с помощью персонального консультанта ― личного «брокера».

Для этого злоумышленники требуют переводит деньги на контролируемые ими счета. Чтобы спровоцировать эйфорию от якобы удачных инвестиций, жертве создают поддельный личный кабинет, в котором виден «счет» и «доход от сделок».

Но при попытке вывести средства у жертвы запрашивают некий «налоговый код», для получения которого якобы нужно оплатить комиссию. В Сбере напоминают, что никакого «налогового кода» в России не существует. После оплаты выясняется, что вывести деньги с брокерского счета невозможно, так как клиента якобы подозревают в мошенничестве.

Дальше начинается второй этап схемы. Жертве начинают звонить начинают уже якобы представители Банка России. Они запугивают жертву и вынуждают её вовлечь в обман близких и родных, которых злоумышленники также нацелены обокрасть.

Затем с жертвой обмана связываются якобы представители Центробанка и сообщают, что в связи с подозрением на мошенничество ей необходимо найти доверенное лицо, которое сможет получить средства с брокерского счета. Пострадавший обращается за помощью к кому-то из близких.

Злоумышленники же начинают заявлять, что подозрения в мошенничестве подтвердились и начинают угрожать жертве конфискацией имущества и даже привлечением к уголовной ответственности. Чтобы этого избежать, необходимо перевести крупную сумму уже со счёта доверенного лица.

Жертва просит доверенное лицо совершить перевод по реквизитам мошенников. Угрозы могут нарастать, и доверенное лицо вынуждают взять кредит, чтобы выслать злоумышленникам уже заёмные средства. Далее злоумышленники угрозами заставляют привлекать в неё всё новых доверенных лиц и склоняют их к продаже жилья.

«Уникальность и опасность схемы заключается в смешении нескольких известных сценариев. Сначала мошенники воздействуют на желание обогащения ― уже на этом этапе человек теряет крупную сумму. Но преступники не останавливаются, и начинают запугивать и угрожать, в результате чего происходит "заражение" окружения жертвы. При этом мошенники напрямую не общаются с последующими жертвами ―"доверенными лицами", воздействие происходит через основную жертву. Новая деталь в схеме ― оплата несуществующего "налогового кода" для выманивания нового перевода и угрозы со стороны якобы Центрального банка, который подозревает клиента в мошенничестве, — комментирует заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. — Необходимо помнить, что сотрудники Центрального банка никогда не общаются по телефону с физическими лицами. Другой явный признак мошенничества, который должен насторожить ― в результате инвестиций вам обещают "золотые горы" при минимальных усилиях и знаниях. Вновь прошу всех быть внимательными и бдительными, а также предупредить близких!»

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На рынке появилась новая GRC-платформа — BI.ZONE GRC

В портфеле BI.ZONE появилась система класса Governance, Risk and Compliance (GRC), предназначенная для эффективного управления рисками, процессами информационной безопасности и выполнения регуляторных требований.

Внедрение этого продукта позволяет сократить расходы на обеспечение соответствия (комплаенс) более чем вдвое, а сроки устранения уязвимостей — в четыре раза.

BI.ZONE GRC является преемником платформы BI.ZONE Compliance Platform, которая успешно работала на рынке более трех лет. Новая система создана с учетом изменившихся рыночных условий и усложнившихся задач в области обеспечения информационной безопасности.

BI.ZONE GRC помогает автоматизировать процесс регулярного обновления множества процессов и документов, которые необходимо адаптировать в условиях быстро меняющихся требований.

Объем и разрозненность новых регуляторных требований усложняют их анализ, что мешает компаниям объективно оценивать и расставлять приоритеты по рискам безопасности. Дополнительные трудности создают высокая нагрузка на специалистов и сложное взаимодействие между подразделениями.

BI.ZONE GRC охватывает два направления:

  1. Управление комплаенсом — автоматизация выполнения требований законодательства по защите персональных данных, критически важной информационной инфраструктуры и государственных информационных систем.
  2. Автоматизация процессов безопасности — управление активами и уязвимостями ИТ-инфраструктуры, проведение аудитов, формирование отчетов, разработка и контроль выполнения планов развития.

Продукт ориентирован на компании любого размера, включая группы компаний. BI.ZONE GRC будет особенно полезна субъектам критической информационной инфраструктуры различных отраслей, государственным организациям и органам власти на всех уровнях, а также предприятиям с государственной поддержкой.

Андрей Быков, руководитель BI.ZONE GRC, отметил:

«BI.ZONE GRC пришла на смену BI.ZONE Compliance Platform как более эффективное решение для управления цифровыми рисками. Мы разработали этот продукт, чтобы помочь компаниям справляться с растущим объемом требований законодательства, высокой нагрузкой на специалистов и сложностями управления безопасностью. BI.ZONE GRC позволяет сократить расходы на выполнение регуляторных требований в 2,2 раза и ускорить устранение уязвимостей в четыре раза благодаря модульному подходу. При этом решение повышает зрелость процессов в соответствии с бизнес-целями компании».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru