Отгрузки ГК Астра за 9 месяцев 2024 года превысили 10 млрд рублей

Отгрузки ГК Астра за 9 месяцев 2024 года превысили 10 млрд рублей

Отгрузки ГК Астра за 9 месяцев 2024 года превысили 10 млрд рублей

Отгрузки ГК «Астра» по итогам января-сентября 2024 года в годовом выражении удвоились и превысили 10 млрд рублей. Выручка выросла на 84% в годовом выражении и составила 8,6 млрд рублей.

В ГК «Астра» обратили внимание на сезонный характер деятельности: почти половина продаж приходится на конец года. Это касается как продаж лицензий, так и оказания услуг по технической поддержке и консалтингу.

На III квартал 2024 года пришелся целый ряд знаковых событий для компании. Вышла Astra Linux 8 поколения – флагманский продукт «Астры». Из других новых продуктов за этот период поступили в продажу: единый центр мониторинга ИT-инфраструктуры Astra Monitoring, облачная платформа Astra Cloud, предназначенная в том числе для создания инфраструктуры частного облака внутри корпоративного периметра.

Совместно с производителем вычислительной техники «Гравитон» был выпущен программно-аппаратный комплекс виртуализации Helius.Astra для компаний среднего и малого бизнеса.

В III квартале были заключены значимые соглашения по сотрудничеству с российскими компаниями и региональными органами власти. Продолжались раннее начатые крупные проекты, среди которых ГК особо выделяет те, которые идут в ВТБ, АЛРОСА, Сбер и Европлан.

13 октября Группа «Астра» отметила год с начала торгов акциями на Мосбирже под тикером ASTR. Акции Группы входят в первый котировальный список, а также в базу расчета 12 биржевых индексов, включая основной Индекс Московской биржи.

«В октябре исполнился год с выхода "Группы Астра" на IPO. Наша сделка во многом стала эталонной для российского фондового рынка. Я рада, что мы смогли привлечь внимание инвесторов к отечественной ИT-индустрии и стимулировали последующие размещения коллег по отрасли. За год компания прошла большой путь развития бизнеса, повышения уровня корпоративного управления и информационной открытости. В результате акции группы были включены в первый котировальный список Московской биржи и главные индексы российского фондового рынка. Несмотря на турбулентные времена, ценные бумаги нашей компании сегодня торгуются более чем на 50% выше цены IPO, - прокомментировала результаты заместитель генерального директора по экономике и финансам Группы «Астра» Елена Бородкина. - По итогам 9 месяцев 2024 года мы смогли показать высокие темпы роста и уверенный уровень рентабельности с учетом характерной для нашего бизнеса сезонности. Это соответствует стратегической цели по утроению чистой прибыли в течение двух лет. Рост выручки по итогам 9 месяцев 2024 года во многом был обусловлен кратным ростом продаж как продуктов экосистемы, так и услуг по их сопровождению. Мы последовательно расширяем линейку наших продуктов и совершенствуем уже имеющееся программное обеспечение, чтобы комплексно закрывать потребности клиентов, диверсифицировать бизнес и повышать его устойчивость. Все это вносит вклад в увеличение акционерной стоимости бизнеса. Поэтому инвестиции в разработку новых продуктов, а также повышение функциональности существующих – наш приоритет. В III квартале 2024 года мы заключили более десяти стратегических соглашений о сотрудничестве с компаниями крупного, среднего и малого бизнеса, правительствами российских регионов и образовательными учреждениями».

Основные финансовые показатели группы за 9 месяцев 2024 года

 

9 мес. 2024

9 мес. 2023

Изменение, %

Отгрузки, млрд руб.

10,1

5,1

98%

Выручка, млрд руб.

8,6

4,7

84%

Операционная система Astra Linux

4,2

3,3

28%

Продукты экосистемы

2,3

0,5

344%

Сопровождение продуктов

1,8

0,8

123%

EBITDA, млрд руб.

2,0

1,2

64%

Скорректированная EBITDA, млрд руб.

2,4

1,2

97%

Чистая прибыль, млрд руб.

2,0

1,3

51%

Скорректированная чистая прибыль, млрд руб.

2,4

1,4

68%

Капитальные затраты на разработку, млрд руб.

2,0

0,8

154%

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

За 10 лет в России интерес к теме ИБ вырос в 18 раз

Количество публикаций в российских СМИ на тему кибербезопасности с 2014 по 2024 год выросло в 18 раз — с 12 000 до 221 000. Такие данные представили СКАН‑Интерфакс и ГК «Солар», проанализировав более 60 тысяч российских медиа.

Первый заметный скачок интереса к теме произошел в 2017 году, когда мир столкнулся с массовыми атаками шифровальщиков WannaCry, Petya и BadRabbit. Они нанесли серьезный ущерб множеству компаний в России и за её пределами.

Новый всплеск интереса наблюдался в 2021 году, вызванный серией утечек данных, деятельностью операторов программ-вымогателей и волной DDoS-атак. В 2022 году ситуация обострилась лавинообразным ростом атак на российские компании и госучреждения, что также нашло отражение в медиапространстве.

К 2024 году число публикаций о кибербезопасности достигло рекордных значений. Наибольшее внимание в СМИ уделялось финансовому сектору, ИТ-отрасли и телекому — это соответствует данным о реальных кибератаках.

 

По информации центра исследования киберугроз Solar 4RAYS, за первые десять месяцев 2024 года число атакованных отраслей увеличилось с четырёх до шестнадцати.

Особо часто целью становились госучреждения, предприятия промышленности и телекоммуникации. Количество расследованных инцидентов за тот же период выросло почти на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Тема кибербезопасности приобретает всё большую значимость как для бизнеса, так и для общества. В медиаполе среди лидеров упоминаемости находятся такие компании, как Ростелеком, Сбер и МТС.

Основные обсуждаемые темы — запуск новых решений и сервисов в сфере информационной безопасности, участие в образовательных проектах по киберграмотности и успешный опыт компаний в защите инфраструктуры и клиентов.

Юлия Ганина, PR-директор ГК «Солар», отметила:

«Последние пять лет стали переломными для сферы кибербезопасности. Мы видим, что бизнес и общество всё больше осознают её важность, готовы инвестировать в её развитие. Растёт спрос на обучение: от повышения квалификации специалистов по ИБ до повышения осведомлённости о киберрисках среди руководителей и сотрудников. ГК "Солар" активно поддерживает эти изменения, предлагая профессиональные решения и реализуя проекты по повышению цифровой грамотности населения. Мы также делимся экспертными знаниями о киберугрозах, чтобы повысить уровень осведомлённости общества».

Юлия Михайлова, директор СКАН, добавила:

«Интерес к кибербезопасности отражает её возрастающее значение для бизнеса. В этом контексте наши пользователи не только мониторят упоминания компаний в медиа, но и оценивают связанные с ними риски. Мы автоматизировали процесс проверки, создав карту репутационных рисков, которая группирует негативные факторы по темам. Она позволяет быстро оценить индекс риска, который рассчитывается на основе соотношения негативных, позитивных и нейтральных упоминаний с учётом значимости источника. Пользователям достаточно ввести ИНН компании, чтобы получить оценку и оперативно реагировать на угрозы, ведь время в таких ситуациях играет решающую роль».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru