МВД России пресекло деятельность Rapidpay

МВД России пресекло деятельность Rapidpay

МВД России пресекло деятельность Rapidpay

Сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России пресекли деятельность нелегальной платежной системы Rapidpay. Ее услугами пользовались организаторы азартных игр, теневые букмекеры и телефонные мошенники.

Как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, организаторы схемы активно использовали счета и банковские карты, оформленные на подставных лиц.

Это позволяло злоумышленникам обеспечивать анонимность финансовых операций. Всего было выявлено более 70 самостоятельных групп и более 8,5 тысячи реквизитов банковских карт, задействованных в преступной схеме.

Следователи возбудили уголовное дело по части 2 статьи 187 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неправомерный оборот средств платежей»), санкция которой предусматривает наказание до 6 лет лишения свободы.

В рамках расследования задержаны четверо организаторов группировки. Им предъявлены обвинения и избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Как сообщает онлайн-издание «Платежный ЩИТ», следственные действия начались 7 декабря. В ходе операции было допрошено около 30 человек, включая практически всех сотрудников офиса.

Источники «Платежного ЩИТа» в МВД отмечают, что операция против Rapidpay является лишь началом. В настоящий момент правоохранительные органы разрабатывают еще несколько подобных нелегальных площадок.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Треть утечек в 2024 году происходили через мессенджеры

В 2024 году утечки конфиденциальной информации продолжают представлять серьезную угрозу для российского бизнеса. Особенно уязвимым остается финансовый сектор, который по количеству инцидентов опережает государственные и ИТ-организации.

По данным центра мониторинга цифровых угроз Solar AURA, крупнейшие утечки зафиксированы в январе и марте 2024 года, когда в открытый доступ попали 115 млн и 200 млн строк данных соответственно.

Причины компрометации информации варьируются от кибератак до инсайдерских действий и нарушений корпоративных политик безопасности.

Эксперты группы компаний «Солар» проанализировали 230 инцидентов информационной безопасности, выявленных при тестировании DLP-системы Solar Dozor в организациях финансового, IT- и государственного секторов. Основные каналы утечек по вине сотрудников:

  • мессенджеры – 35%,
  • корпоративная электронная почта – 23%,
  • открытые интернет-ресурсы, облачные хранилища и файлообменники – 15%,
  • съемные носители – 12%,
  • демонстрация экрана во время видеоконференций – 12%,
  • печать на принтере – 3%.

Мессенджеры остаются самым распространенным способом передачи конфиденциальной информации. Несмотря на риски, Telegram и WhatsApp* широко используются в деловом общении, включая обмен коммерческой тайной и сканами документов. По оценке экспертов, в 50% случаев через мессенджеры передается критически важная информация.

В ответ на рост киберугроз правительство РФ разработало ряд мер по борьбе с утечками данных. Одним из предложений является запрет на использование зарубежных мессенджеров в служебных коммуникациях для сотрудников государственных органов, банков, операторов связи и владельцев крупных интернет-платформ. Роскомнадзор составит перечень запрещенных приложений, а доступ к российским мессенджерам для служебного общения будет возможен только после идентификации через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Согласно анализу «Солара», подавляющее большинство утечек связано с человеческим фактором. 82% инцидентов происходят из-за ошибок сотрудников, в то время как только 18% связаны с умышленными действиями.

Один из распространенных сценариев – использование корпоративной электронной почты для отправки личных документов. Например, сотрудник может переслать скан паспорта на свою личную почту, не осознавая, что это нарушает ФЗ-152 о защите персональных данных. Такие действия могут привести к санкциям со стороны регуляторов.

Кроме того, часть утечек связана с публикацией информации в открытых источниках и демонстрацией экрана во время видеозвонков. Реже встречаются случаи использования печатных документов для хищения данных, так как этот метод требует дополнительных усилий и повышает риск обнаружения.

По мнению Дмитрия Мешавкина, руководителя продукта Solar Dozor группы компаний «Солар», минимизация внутренних угроз требует не только технологических решений, но и повышения осведомленности сотрудников:

«Любой сотрудник, имеющий доступ к конфиденциальным данным, может стать источником утечки. Поэтому важно развивать культуру информационной безопасности (security awareness), чтобы персонал осознавал риски и принимал активное участие в защите данных. Компании, внедряя меры по защите информации, не только предотвращают утечки, но и снижают вероятность крупных штрафов за нарушения законодательства».

Важную роль в обеспечении безопасности играют DLP-системы, которые позволяют контролировать передачу данных и предотвращать их утечки. Однако, помимо технологических решений, необходимо регулярно обучать сотрудников правилам обработки конфиденциальной информации и проводить их аттестацию. Такой подход может существенно сократить число инцидентов, связанных с компрометацией данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru