Китайские ИТ-компании наращивают активность на российском рынке

Китайские ИТ-компании наращивают активность на российском рынке

Китайские ИТ-компании наращивают активность на российском рынке

Китайские ИТ-компании активно стремятся выйти на российский рынок, что объясняется санкционными ограничениями со стороны США и запретом на майнинг криптовалют в Китае.

Как сообщает «Коммерсант», в 2024 году количество запросов от российских и китайских ИТ-компаний в Российско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей (РАСПП) на помощь в выходе на дружественные рынки выросло на 18%.

При этом активность китайских компаний оказалась вдвое выше, чем российских. Председатель РАСПП Виталий Манкевич отмечает, что основная причина заключается в перенасыщении внутреннего рынка Китая. Это заставляет китайские компании искать новые рынки для развития.

Кроме того, растет число смешанных российско-китайских команд. В РАСПП обращались разработчики программного обеспечения для таких сфер, как промышленность, сельское хозяйство, логистика и услуги.

Рост интереса китайских разработчиков подтвердили и представители магазина мобильных приложений RuStore. Во втором полугодии 2024 года количество предложений от китайских компаний удвоилось. На данный момент приложения и игры китайского происхождения занимают более половины позиций в топе RuStore.

По словам руководителя практики по работе с азиатскими рынками компании «ТеДо» Натальи Возиановой, российский рынок стал более привлекательным для китайских компаний из-за отсутствия конкуренции со стороны ЕС и США.

Кроме того, Россия и Казахстан рассматриваются как альтернативные площадки для размещения майнинговых ферм после введения запрета на добычу криптовалют в Китае. В целом азиатские компании проявляют интерес к увеличению своей активности в России, включая поставки оборудования.

Китайские производители электроники также готовы наращивать объем поставок, несмотря на существующие трудности с проведением платежей. По данным «Коммерсанта», интерес к российскому рынку продолжает расти на фоне ужесточения ограничений со стороны США.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая атака на игроков в CS2: подделка Steam-окна и бренд NAVI

Исследователи обнаружили новую фишинговую кампанию, нацеленную на игроков в Counter-Strike 2. Злоумышленники используют технику Browser-in-the-Browser (BitB), что позволяет им создавать фейковые всплывающие окна аутентификации (в данном случае — окно Steam).

Киберпреступники маскируются под киберспортивную команду NAVI, чтобы вызвать доверие у фанатов и придать легитимность мошенническим страницам.

В отчёте Silent Push отмечается, что потенциальным жертвам обещают бесплатный кейс с внутриигровыми предметами для CS2, размещая рекламу на YouTube и других площадках.

Пользователей перенаправляют на следующие сайты:

  • caserevs[.]com
  • caseneiv[.]com
  • casenaps[.]com
  • caseners[.]com
  • simplegive[.]cn
  • caseneus[.]cfd

Все веб-ресурсы используют один и тот же IP-адрес, что указывает на координированную кампанию, проводимую одной группой.

При попытке «получить подарок» жертву просят войти в аккаунт Steam через всплывающее окно. На деле это окно — часть фальшивого интерфейса, созданного внутри активного браузера с помощью техники BitB.

Такие окна нельзя перетаскивать или масштабировать, как обычные, — это может выдать подделку, но большинство пользователей не замечают подобных особенностей.

Цель атак — захват Steam-аккаунтов, которые затем перепродаются на серых маркетплейсах. Стоимость может достигать десятков, а иногда и сотен тысяч рублей — в зависимости от содержимого профиля, коллекции игр и скинов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru