Мошенники используют телефонные номера школьников для шантажа и запугивания

Мошенники используют телефонные номера школьников для шантажа и запугивания

Мошенники используют телефонные номера школьников для шантажа и запугивания

Специалисты компании «ЕСА ПРО» (входит в ГК «Кросс Технолоджис») зафиксировали рост мошеннических атак, связанных с телефонными номерами школьников. На форумах даркнета увеличился спрос на соответствующие базы данных.

Злоумышленники применяют полученные сведения для запугивания, шантажа и массовых звонков.

Преступники скупают базы данных, создают поддельные аккаунты в соцсетях и мессенджерах, выдавая себя за педагогов или административных работников. Чтобы повысить доверие, они используют фотографии и информацию с официальных сайтов образовательных учреждений.

Получив доступ к контактам детей, мошенники звонят им с угрозами, обвиняют в мнимых нарушениях или сообщают о якобы существующих задолженностях их родителей.

В некоторых случаях персональные данные учащихся оказываются в открытом доступе по вине самих образовательных учреждений — например, при публикации списков победителей олимпиад и конкурсов с указанием ФИО.

Зная имя, школу и класс, мошенники могут с помощью автоматизированных инструментов найти и другие сведения, такие как номер телефона. В основном их интересуют учащиеся престижных школ, так как предполагается, что их родители обладают высокими доходами.

Чтобы минимизировать риски, детям важно объяснить, что не следует отвечать на звонки с незнакомых номеров, а в случае подозрительных сообщений или звонков необходимо сразу обращаться к взрослым. Мошенники часто используют мессенджеры, такие как WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) и Telegram, что позволяет им скрывать свою личность.

Ребенку важно знать, что просьба о помощи взрослым не является признаком слабости, а является правильным поведением в сложной ситуации. Мошенники нередко манипулируют страхом наказания, поэтому доверительная атмосфера в семье поможет ребенку не бояться сообщать о таких случаях.

Если звонящий представляется сотрудником школы, рекомендуется перепроверить информацию, связавшись с учебным заведением по официальным контактам. Дополнительно можно активировать на телефоне режим «антиспам» и сохранить номера школы для их быстрой идентификации.

Специалисты в области информационной безопасности отмечают, что мошеннические схемы постоянно совершенствуются. Важно регулярно напоминать детям о базовых правилах цифровой безопасности и быть внимательными к возможным угрозам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России массовый сбой в работе платежных сервисов

В работе Системы быстрых платежей (СБП) произошёл серьёзный сбой. Проблемы с переводами и оплатами возникли также у пользователей других банков и платёжных сервисов.

О неполадках начали сообщать региональные СМИ.

«На данный момент невозможно осуществить ни один перевод по СБП, с чем столкнулся и наш журналист. При этом официальных комментариев и сроков устранения неисправности пока не поступало», — пишет онлайн-издание «Тверские ведомости».

Сервис Downdetector также зафиксировал множество жалоб на проблемы в работе СБП. Больше всего сообщений поступило из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, однако значительная их часть также пришлась на Тверскую область. Основные претензии касаются нестабильной работы сервиса, недоступности сайта и невозможности входа в мобильное приложение.

«Проблемы наблюдаются в Сбере, Т-банке, Яндексе. В первом случае сразу предупреждают о сбое и просят попробовать перевести деньги через 10 минут. В остальных — перевести средства просто не удаётся», — сообщает сайт «МК в Петербурге».

По данным РБК, сбой в работе СБП затронул также пользователей «Яндекс Пэй», ВТБ, Альфа-Банка и Озон Банка. Кроме проблем с переводами, пользователи этих сервисов столкнулись с невозможностью проведения платежей и пополнения карт.

В Национальной системе платёжных карт (НСПК), которая выступает оператором СБП, подтвердили наличие технических трудностей, но не раскрыли подробности: «НСПК фиксирует затруднения при обработке операций через СБП. Специалисты работают над их устранением. Остальные сервисы и системы НСПК функционируют в штатном режиме».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru