После недавнего обновления Windows USB-принтеры стали печатать бессмыслицу

После недавнего обновления Windows USB-принтеры стали печатать бессмыслицу

После недавнего обновления Windows USB-принтеры стали печатать бессмыслицу

Установка последних накопительных обновлений для Windows 10 и 11 может вызвать проблемы с печатью. Подключенный по USB принтер неожиданно начинает проявлять инициативу — печатать произвольный текст, сетевые команды, необычные символы.

Странный баг был привнесен в ОС в конце января с выпуском предварительных версий KB5050081 и KB5050092. С тех пор вышло еще несколько функциональных апдейтов, однако он все еще актуален для Windows 10 22H2, Windows 11 22H2 и Windows 11 23H2.

По словам разработчика, проблема затрагивает двухрежимные USB-принтеры с поддержкой протокола IPP-over-USB и проявляется, когда диспетчер очереди печати отправляет на устройство IPP-сообщение. В результате пользователь, включив принтер, сразу получает на руки некий бессвязный текст с заголовком «POST /ipp/print HTTP/1.1».

Пока Microsoft готовит фикс, сисадмины могут откатить проблемные обновления с помощью Windows-функции Known Issue Rollback (KIR), установив и настроив групповую политику в соответствии с версией ОС:

  • Windows 10 22H2, 21H1, 21H2 and 22H2 KB5050081 250131_082569 Known Issue Rollback
  • Windows 11 22H2 KB5050092 250131_150523 Known Issue Rollback

После установки имя появится в разделе Конфигурация компьютера > Административные шаблоны.

Обновления Windows все чаще вызывают проблемы у пользователей, и Microsoft каждый раз приходится их дорабатывать. Так, в прошлом году апдейты сломали SSH, VPN, службу обновления, пару раз вызывали сбой системы, а под занавес огорчили геймеров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru