Компания J"son & Partners Consulting презентовала новый обзор рынка онлайн-образования в мире и в частности в России. Сегодня онлайн-образование является сложнейшей структурой, включающей разнообразные направления. Экспертами были выделены два подсегмента: курсы без расписания, когда лекции можно прослушать когда угодно, и курсы с расписанием, где лекции проводятся в строго определенное время.
Основным продуктом образовательных платформ является контент. Производить его можно несколькими способами. Показывать готовый контент, как делают агрегаторы, например, Uchinovoe, BeSmart и др. Адаптировать чужой контент, к примеру, переводом популярных курсов. Этим занимается Lendwings и др. Использовать пользовательский контент с вебинаров. И, наконец, самим заниматься производством, как делают Eduson, Uniweb и Универсариум.
Сайты-агрегаторы сегодня становятся менее востребованы. Большим спросом пользуются качественные, профессионально подготовленные и снятые курсы. Основными способами монетизации есть: продажа программы – примерно 250-500 долларов, продажа ролика – до 10 долларов, продажа всего курса – до 100 долларов, продажа подписки по периодам – до 25 долларов на месяц, продажа сертификатов – до 80 долларов, продажа дополнительных услуг и пр.
Самыми перспективными сегодня являются гибридные модели, которые предлагают смесь офлайн и онлайн обучения. Так, крупнейшая американская МООС платформа Udacity уже перешла на данную модель. С текущего года она предлагает платные курсы, которые дополнены проверкой знаний сопровождением, обратной связью, получением диплома.
Основными трендами мирового рынка онлайн-образования являются микрокурсы, геймификация, новые технологии и прикладные навыки.
Чтобы просматривать множество телевизионных каналов понадобится установка триколор тв. Это небольшое устройство позволяет получать и обрабатывать тв сигнал и воспроизводить на экране телевизора.