Тенденция развития рынка мобильных приложений свидетельствует о том, что для продвижения своего продукта компании необходимо использовать его с максимальной эффективностью. Качественное мобильное приложение позволит увеличить объемы продаж, привлечь большую аудиторию и продвинуть свой бизнес на новый уровень.
Задумываясь над разработкой приложения для мобильных устройств, необходимо провести анализ рынка и оценить его реальный потенциал. Это позволит сориентироваться, какую прибыль Вы с этого получите. Чтобы окончательно развеять сомнения, и понять, что рынок развивается и за ним будущее, проанализируем перспективы развития мобильных приложений в России в мире в 2016 году.
Оценим прибыльность мобильных приложений
Данные, предоставленные аналитическими центрами, по некоторым показателям отличаются. Но все они дают четкое представление о стремительном росте популярности мобильных приложений среди пользователей по всему миру. Если в 2012 году эксперты говорили о сумме 53 млрд. долл., то на 2016 год они оценили рынок мобильных приложений уже в 100 млрд. долл. Разработчики уделяют наибольшее внимание развивающимся проектам, хотя при правильном подходе и комплексном продвижении новые приложения могут иметь очень высокий рейтинг.
Сегодня всего насчитывается более двух миллионов разработчиков, при этом у компаний становится больше заказов, связанных с внедрением новых технологий и совершенствованием функциональных возможностей. В любом случае потребуется реклама. Считается, что наиболее перспективными являются социальные сети. Именно здесь рекомендуется проводить рекламные кампании, интегрировать в них свои проекты.
После ряда исследований удалось выяснить, что на данный момент каждый восьмой разработчик занимается разработкой мобильных приложений. По данным на 2013 году в AppStore было опубликовано свыше 1 млн. 250 тыс. приложений, которые были скачаны пользователями свыше 50 млрд. раз, принеся при этом своим разработчикам прибыль в 5 млрд. долл.
Перспективы рынка мобильных приложений в России
Россия не стала исключением. На отечественном рынке мобильные приложения не менее популярны, чем на западных рынках. Прогнозируется, что за 2016 год будет наблюдаться рост валового дохода от всех приложений. Показатель перешагнет отметку в 50 млрд. долл. Согласно информации аналитиков в среднем рынок возрастет на 24%.
Все большее количество пользователей отказываются от домашних ПК, предпочитая им смартфоны и планшеты, то есть происходит поглощение рынком мобильных приложений интернет-магазинов, сервисов, порталов. Пользователю сегодня удобнее найти интересующий его продукт через удобный сервис приложения, нежели загружать полную версию интернет-магазина. На начало текущего года уже более половины пользователей мобильных устройств загрузили себе какие-либо приложения, а больший процент людей продолжают их ежедневно активно использовать.
Наибольшее количество активных пользователей мобильных приложений – это возрастная категория от 20-25 лет до 30-35 лет. Поэтому при разработке собственного продукта необходимо ориентироваться на продвинутого и строгого пользователя.
В 2015 году произошел переломный момент на рынке мобильных устройств, они стали одним из самых эффективных инструментов продвижения бизнеса в интернете. По словам экспертов ресурса dg-mobile.ru, рынок мобильной разработки в новом году как минимум должен увеличиться вдвое в сравнении с прошлым годом. Но лишь около 5 % смогут попасть в ТОП. Чтобы попасть в этот процент, потребуется приложить максимум усилий для оптимизации приложения и его продвижения.