Очень интересные сценки можно наблюдать, если создать условия для общения SEO-шников с представителями других полезных профессий.
Так, не так давно один оптимизатор решил узнать мнение профессионального филолога о том, каким должен быть текст с её точки зрения. Ему крупно повезло, он встретил настоящего учёного лингвиста. Правда, про продвижение сайтов она даже ничего не слышала. Очень хорошо, потому что такая ситуация даёт нам возможность понять, что думает филолог, а не филолог и при этом сетевой копирайтер.
«Тошноты» не бывает
Каково же было его удивление, когда он услышал, что никакой «тошноты» в лингвистике нет. Не только термин придумал один из пользователей форума Серч, но и сам подход к определению уровня качества текста у лингвистов другой. В филологии нарушением норм речи является неоправданная ничем тавтология. Но сама частота использования слова может быть любой. Особенно, если автор не стремится к замене слов. Так, словосочетание «княжна Марья» у Толстого в романе «Война и мир» используется пять раз в одном абзаце. Просто он не считал нужным заниматься подстановкой «титулованная особа» или «женщина дворянского происхождения».
Другим открытием для оптимизатора стало то, что длина предложения тоже может быть любой. Он искренне считал, что длинные предложения портят текст. Хотя никто ещё не объяснил, что же за беду они приносят. Неужели кто-то думает, что «роботы» поисковых систем не учитывают длинные предложения или от них болят глаза у читателей? Открытия следовали одно за другим. К примеру, она дала крайне негативную оценку тому, как оценивает тексты сервис «Главред». Для примера были проанализированы работы писателей, журналистов и известных рекламщиков. «Главред» упрямо требовал, чтобы предложения превратились в какие-то нечеловеческие.
Ставим эксперименты
Но не следует думать, что беседа носила деконструктивный характер. Оптимизатор решил отказаться от некоторых шаблонов и стереотипов. Были специально заказаны статьи, которые будут писаться вопреки общепринятым правилам. Кроме этого было кардинально пересмотрено отношение к «воде». В филологии этот термин имеется, но означает он другое. Это чрезмерное употребление слов не несущих непосредственного смысла, которое вредит восприятию имеющих смысл. Процентного выражения «вода» у филологов не находит.
Смело можно рекомендовать всем оптимизаторам время от времени проводить такие встречи и пытаться время от времени смотреть на себя со стороны. Для того чтобы провести полезный анализ с точки зрения SEO, такой как это делает «Сайт Консалтинг» нужно уметь оперировать не только привычными понятиями, иметь широту взгляда и стараться не привязываться к определённым параметрам. Программное обеспечение Яндекса не зависит ни от одного имеющегося у нас средства аналитики.