Если вы планируете провести в офисе ремонт, нужно заранее выяснить, как, что и где в нем будет располагаться. Современный офис состоит из нескольких обязательных зон: это зона входа, рабочая зона, зона переговоров, служебная зона.
В любом случае, решение о расположении зон зависит от помещения, потому что невозможно построить длинный коридор там, где его нет. Перед тем как начать, стоит подумать о том, какая офисная мебель будет использоваться, ее размер и планирования расположения очень важны. В магазине Найс-Офис https://nice-office.ru/ специалисты подскажут оптимальные варианты меблировки помещений. Конечно, это также зависит от корпоративной культуры компании, ее структуры. Однако и в небольшом помещении можно использовать "мобильную мебель" и перегородки, чтобы при необходимости оперативно изменять пространство, когда это требуется.
Что касается входной зоны или приемной, то при ее проектировании нужно учитывать удобство для посетителей (обязательно должно быть место, чтобы присесть), а также индивидуальность компании. Тут важно не перестараться: нам приходилось бывать в офисах компаний, в которых непосвященным легко заблудиться из-за обилия извилистых коридоров, а также в компаниях, где слишком много диванов у входа, что напоминает мебельный салон.
Конечно, здесь играет роль то обстоятельство, сколько посетителей будет посещать фирму. Например, туристическая компания должна озаботиться о диванах у входа, а оптовая компания может волноваться об этом в гораздо меньшей степени.
Гардероб и стол - тоже необходимые элементы входной зоны. При планировании офиса, обдумывании, как будут располагаться в нем те или иные рабочие зоны, необходимо помнить только об одном: об удобстве для сотрудников. Например, очень много людей в настоящее время работают по свободному графику, неполному рабочему дню, много времени проводят вне офиса. Каждому из таких сотрудников невыгодно оборудовать полноценное рабочее место. Например, гораздо лучше оборудовать одно рабочее место, чтобы им пользовались по графику.
А для тех, кто работает постоянно, но вынужден также находиться вне офиса, располагать рабочий стол лучше ближе к выходу. Итого, нужно так спланировать количество рабочих мест и их расположение так, чтобы оборудование и столы не простаивали или наоборот, не простаивали люди. Отдельно следует озаботиться о том, чтобы сотрудникам компании было в перерыве удобно выпить кофе. Ведь в идеале это должно происходить не за рабочим столом с важными бумагами, а в специально отведенной для этого зоне, где стоит автомат с кофе, водой и другими напитками.
Особое внимание при планировании пространства офиса традиционно уделяется кабинету руководителя. Именно по этой комнате клиенты судят о ней компании, ее положении дел, об ее руководстве. Сегодня так называемые "президентские" кабинеты глав компаний (конечно, по сравнению с рабочими местами других сотрудников) уступают место неброским, функциональным, элегантным, простым руководительским кабинетам. Все это - благодаря возрастающей демократичности руководства, когда руководитель рассматривается не как недоступный "небожитель", а как лидер, способный понять и поддержать.
Зона переговоров также сегодня стала обязательным элементом офиса. Здесь происходит обмен информацией между сотрудниками фирмы, встречи, семинары, переговоры. При планировании зоны переговоров, может возникнуть проблема с ее площадью: не всегда помещение офиса позволяет создать зону переговоров оптимального размера. Есть выход, если поместить большой стол в кабинет руководителя, и решить, таким образом, проблему. Однако, это не самый удобный вариант. Но время диктует свое - и, собираясь проводить ремонт офисов, нужно обязательно уделить внимание современным требованиям к ним.