По сюжету, когда в мире не было ничего кроме вопиющей темноты, которая испокон веков господствовала над миром, Люче озарил эту темноту и мир начал наделяться процветать. И вот в 14-м веке злой маг Боль объявил войну Люче и уничтожив его, человечество снова погрузилось в темноту.
Главными героями игры стал старый воин Никс и его дочь Эфир, которая должна попасть к источнику света любой ценой. Во время путешествия посторонние персонажи практически не встречаются, поэтому ожидать большое количество диалогов не стоит. В общем, все путешествие выглядит довольно молчаливым. Но, хотя бы несколько реплик в диалогах между отцом и дочерью не помешали бы хотя бы для того, чтобы раскрыть подробнее персонажей.
Боевая система в игре взята от Dark Souls (один из источников вдохновения). Играть в игру лучше в игровых наушниках https://www.clife.ru/igrovye-naushniki/hyperx/. Выжидаем лучший момент для удара, бьем, блокируем, снова бьем. Также постоянно следим за шкалой выносливости и временами делаем перекаты. Как для слэшера такая боевая система выглядит необычно и как минимум интересно. Овладеть управлением легко, и первые 20 минут врагов можно убить одним ударом, дождавшись удачного момента. Далее на нашем пути встречаются более вооруженные враги, которые создают дополнительные трудности, но поскольку игрока за их убийство практически не вознаграждают, большинство из них приходится просто обходить.
Дополнительные трудности также создает и не совсем удобное управление на клавиатуре. Управлять персонажем приходится с незначительной задержкой из-за искусственно созданные мертвые зоны, поскольку управление проектировалось для игры на контроллерах. Проходить через глубокую пропасть приходится очень осторожно. Большинство смертей в игре у меня было именно потому, что Никс случайно упал в пропасть.
В игре слабо развита ролевая система. Кроме выбора нескольких классов оружия, нет больше ничего что можно изменить. В персонажа нет никаких умений или способностей, которые можно улучшить, поэтому мотивации убивать врагов просто нет. Единственное, чем можно себя развлечь, это исследовать локации в поисках частицы Люче.
Многие из игроков не любят в играх задачи с сопровождением персонажей, потому что большинство из них становятся лишним балластом для игрока. В Fall of Light на этом построен практически весь игровой процесс. Большинство игрового процесса заключается именно в постоянном сопровождении дочери. Но, единственным плюсом считается то, что Никс получает дополнительную силу против врагов. После смерти Никса, она остается на том же месте, поэтому вернуться за ней, уже без бонусов бывает сложнее. Эфир, кроме предоставления дополнительной силы не представляет собой ничего особенного.
Визуальная составляющая в игре выглядит специфически в хорошем смысле этого слова. Я не скажу что графика в игре хорошая, она особенная. Выполнены в низко полигольном стиле локации не теряют своей атмосферности. Они мрачные и наполненные врагами и ловушками. Хотя и здесь также ощущается нехватка опыта дизайнерских решений. Локации атмосферные, но пустые. Индикаторов, кроме количества здоровья нет. Что это значит? Игрок не знает сколько и каким оружием должен наносить нужное количество ударов. Поэтому пространства для планирования тактики боя, (за что мне собственно и нравятся "Темные души") просто нет.
Отсутствие фоновой музыки это еще один минус. Игра звучит слишком "сухо". Конечно в игре есть несколько звуков окружающей среды, но на общем фоне они слабо заметны. Большинство игрового процесса придется пройти почти в полной тишине. Диалогов не так много, но они озвучены качественно.
Итоги:
Fall of Light хорошая, на первый взгляд игра, которой не хватает большего внимания к деталям, если присмотреться внимательнее. Это неотшлифованный бриллиант. Возможно потому, что разработкой игры занималась маленькая и неопытная итальянский инди студия, хотя за спиной у них все же были издательства. Fall of Light это хороший пример того, что одной идеи для хорошей игры к сожалению, недостаточно.