Решений для помощи в управлении интернет-магазином множество - системы для обработки заказов, анализа продаж, маркетинговых активностей и коммуникаций. Почему среди всего этого списка выбирают CRM-систему? Попробуем разобраться детальней.
Современная CRM-система объединяет все вышеперечисленные решения в единый интерфейс, как результат – работа сотрудников значительно ускоряется и повышается общая эффективность. Менеджеру не нужно постоянно запускать различные программы, чтобы посмотреть контакты клиента, остатки товара или загруженность службы доставки. Вся необходимая информация находится в нескольких кликах единого интерфейса. Рассмотрим подробней ключевые возможности системы.
Работа с заказами интернет-магазина в CRM
Для того, чтобы использовать все возможные каналы приёма заказов в систему интегрированы онлайн-чат, мессенджеры, e-mail и телефония. Заказ может регистрироваться в автоматическом режиме или обрабатываться менеджером. Отдельно стоит отметить интеграцию телефонии в CRM. Автоматическое определение клиента и направление его к менеджеру, который принимал заказ позволяет оперативно решать возникающие вопросы, что повышает лояльность. Также запись разговора и повторное воспроизведение позволяет решать спорные ситуации. В целом использование виртуальной АТС существенно снижает расходы и сокращает среднее время ожидания клиента на линии.
Единое окно обработки заказов в CRM.
После поступления заказа менеджер оперативно проверяет наличие товара и дату, когда он может быть доставлен к клиенту. Далее менеджер уведомляет клиента по выбранному каналу и передает заказ в службу доставки.
Работа с клиентами интернет-магазина
CRM система для интернет-магазина позволяет взаимодействовать с каждым клиентом, используя персональный подход и стратегию. Используя систему, вы можете:
- Сегментировать аудиторию для различных маркетинговых активностей;
- Отслеживать действия зарегистрированных пользователей на сайте. Это позволяет понять какие товары интересуют клиента в данный момент времени и какова степень готовности к покупке.
- Использовать триггерные напоминания о незавершенной покупке, бонус/скидка к на персональные даты. В CRM может быть интегрирован конструктор e-mail сообщений для создания персонализированной рассылки.
- Создание программы лояльности – вы можете создавать правила начисления и списания бонусов за покупки или отзывы.
Создание персональной ПЛ для клиентов магазина.
Вышеперечисленные свойства системы лишь самые базовые и популярные при работе с клиентами. Для расширения функционала доступны сотни интеграционных решений популярных сервисов, например, Youscan, Webitel, Jivosite и многие другие.
Анализ работы интернет-магазина
Кроме эталонных процессов, которые помогают менеджерам работать максимально эффективно CRM предоставляет инструменты для планирования и анализа продаж. Статистика реализации товаров покажет какие товары наиболее популярны, чтобы не допустить их отсутствия на складе. Также постановка месячного плана продаж каждому менеджеру и всему департаменту в целом. Менеджеры также могут оценивать собственные продажи и % выполнения плана на данный момент.
Пример аналитики по заказам в CRM.
Маркетологам интернет-магазина будут полезны функции оценки каналов продаж и детализированные результаты маркетинговых кампаний. Четкая статистика откуда и сколько пришло клиентов, что они приобрели и какова итоговая конверсия маркетинговой активности. Все данные о работе интернет-магазина предоставляются в удобных графических дэшбордах и доступны в режиме 24/7.
Хотите протестировать систему в работе собственного магазина? Заказывайте бесплатный тест-драйв перейдя по ссылке - www.terrasoft.ru/crm/online-shop.