Банковские услуги являются одними из самых востребованных, поэтому большинство крупных и авторитетных компаний в этой сфере должны быть представлены в Интернете. Продвижение сайта банка имеет свои особенности, так как важно предоставить пользователям как можно больше возможностей воспользоваться услугами не отходя от компьютера. Подробнее о процессе раскрутке банковского ресурса читайте далее.
Специфика расположения телекоммуникационного оборудования банка
Официальный сайт банка должен быть представлен, как ресурс, сделанный на высоком уровне, соответствующий всем качественным стандартам. При этом крупные компании имеют возможность разместить сервер в дата центре. Особенностью сайта банка является предоставление пользователю не только информации, но и непосредственно банковских услуг. С этой целью должны быть созданы целые системы интернет-банкинга. Ориентированность «на клиента» должна быть ключевой в создании и продвижении такого ресурса.
В первую очередь стоит учитывать, что большинство пользователей сайта банка — люди от 20 до 40 лет, активные и работающие, поэтому им нужно предоставить всевозможные банковские услуги онлайн. Такая категория людей знает, что такое качество виртуального обслуживания, поэтому стандарты должны быть очень высокими для удовлетворения их потребностей.
Сайт банка необходимо четко структурировать по всем разделам. Каждая из рубрик должна соответствовать определенному банковскому продукту, где нужно представить исчерпывающую, актуальную информацию пользователю о сервисе. Разработчикам ресурса следует учесть — сайт необходимо создать удобным для поиска нужных материалов, чтобы пользователь смог перейти к определенному разделу в несколько кликов, и так же вернуться обратно.
Если банк работает для нескольких регионов, то на сайте необходимо разместить информацию по каждому городу, и для сайта арендовать сервер. При этом структура должна быть предельно понятной для пользователя, чтобы он так же в несколько шагов нашел нужный населенный пункт и прочел полезные для него материалы обо всех продуктах банка, представленных в этом городе.
Исходя из вышесказанного, продвижение сайта банка в поисковых системах имеет свои особенности. В этой сфере оно слегка отличается от стандартного продвижения, так как нужно сориентировать интернет-проект на слишком широкую аудиторию. Для известных банков в оффлайне формулировка поисковых запросов связана с названием организации. Это несколько упрощает процесс.
Способы продвижения сайта банка
Ключевой момент отводится SEO-оптимизации, которая позволит выйти сайту в первую десятку по популярным поисковым запросам. Специалисты составляют подходящее семантическое ядро из ключевых слов, работают над структурой сайта, заполняют страницы уникальным контентом с включением этих фраз.
Что касается поисковых запросов, они могут формулироваться исходя из названий популярных банковских услуг, которые являются востребованными среди целевой аудитории. Немалую роль играет географическая привязка продвижения. Если банк работает только в определенном регионе, то раскручивать сайт такой организации нужно именно для этой территории. Такое же правило можно применить к банкам, которые имеют филиалы в разных точках страны.
Продвижение сайта банка должно осуществляться, основываясь на принципах контент-маркетинга. Целевой аудитории важно предоставить актуальную и полезную информацию. Именно эта тенденция сегодня является наиболее популярной и положительно оценивается не только самими пользователями, но и поисковыми системами.
Контент-маркетинг — это интегративная дисциплина. Она взаимодействует со многими инструментами интернет-маркетинга: SEO, SMM, и другими. Сегодня методы продвижения сайтов развиваются, специалисты отказываются от простой технической работы над сайтом. Во главу становится принцип «сайт для людей», который как нельзя лучше подходит для тематики банковских услуг.
Значение контекстной рекламы как метода продвижения также нельзя недооценивать. Этот способ будет актуален для тех организаций, которые только начинают свой путь в банковской сфере, и которым необходимо в короткие сроки привлечь внимание пользователей. Покупка рекламного места обеспечивает быстрый рост посещаемости сайта. Специалисты отслеживают показатели конверсии, и таким образом определяют эффективность этого метода продвижения для каждого конкретного случая.
Контекстная реклама для уже раскрученных банков — это отличный способ разрекламировать нововведения, которые организованы банком, сообщить клиентам о программах, изменениях в работе и другом.
Продвижение сайта банка в социальных сетях — реальный метод. Нужно учесть, что этот инструмент маркетинга в большей степени ориентирован на расширение лояльной аудитории, а не на продажу услуг. А так как наладить постоянную коммуникацию с клиентами организации является одной из главных задач, социальные сети нужно обязательно использовать в качестве метода продвижения.
Очень важно, чтобы группа была «живой», и ею управляли реальные сотрудники банка, которые разбираются в тонкостях работы системы и могут прокомментировать ту или иную проблему, с которой столкнулись пользователи.
В качестве примера можно привести работу в социальной сети ВКонтакте одного из самых известных банков — Сбербанка. Официальная группа насчитывает более 2,5 миллионов подписчиков. На этом ресурсе проводятся интерактивные опросы касательно услуг, пользователи могут открыто высказать свое мнение о сервисах и задать интересующие вопросы. Таким образом, лояльность аудитории растет, и это помогает организации корректировать свою работу.