Ответ очень прост. Копирайтер нужен везде, где требуются рекламные тексты. Написание рекламных текстов - это и есть услуги копирайтинга.
В Рунете почему-то распространено убеждение, что копирайтинг - это написание любых уникальных статей. На самом деле, профессиональный копирайтинг - это создание рекламного текста на основе продающей идеи.
Также копирайтинг это написания курсовых, дипломных работ, написание диссертации https://zaochnik.com/statyi-dlya-dissertacij/.
Текст, просто описывающий услуги или товары, к копирайтингу отношения не имеет, потому что такой текст не продает, а информирует. Копирайтер пишет тексты, которые ПРОДАЮТ услугу или товар. Такие тексты - все равно что персональные менеджеры по продажам.
Хотите персонального менеджера по продажам?
Кому больше нужны услуги копирайтинга?
Реклама в Интернете обходится в разы дешевле остальных видов рекламы (биллборды, стэнды, журналы и прочее), а работает ничуть не хуже. Поэтому к услугам копирайтинга в Интернете одинаково прибегают как владельцы малого бизнеса, так и более солидные конторы, и даже большие корпорации.
Особенно требуется копирайтер тем бизнесменам, чьи товары или услуги пока еще не очень востребованы потребителем.
В таком случае копирайтер проведет маркетинговое исследование рынка, выяснит потребности, проблемы и нужды потенциальных клиентов - и на этом фундаменте выстроит такое предложение, от которого отказаться будет сложно. Разработка рекламного текста такого типа обойдется недешево (это особый вид копирайтинга, так называемые "тексты прямого отклика"), но эти затраты во много раз окупятся пришедшими клиентами.
Рекламные тексты - это только тексты для сайта?
Нет. Составление рекламных текстов - это далеко не только тексты для сайтов. Рынок рекламы (точнее, каналы для приобретения клиентов) гораздо разнообразнее, а значит, шире и возможности применения.
Рекламные тексты нужны:
в Интернете - корпоративные сайты, социальные сети, блоги, контекстные объявления, торговые площадки и многое другое; в традиционных формах текстовой рекламы: пресс-релизы, брошюры, флаеры, коммерческие предложения.
Тексты, рекламирующие товары или услуги, можно увидеть не только на сайтах-витринах, но и на сторонних площадках: это разные релизоприемники, известные порталы, СМИ и, конечно, блоги, как коммерческие (на отдельном домене), так и бесплатные. Кроме того, в настоящий момент все большую популярность набирают социальные сети, и все больше и больше коммерческих компаний рассматривают их как возможную площадку для продвижения своего бизнеса. И здесь опять же нельзя обойтись без копирайтера: опытный специалист знает, что тексты, предназначенные для сайта, не годятся для сообществ или групп Вконтакте, у них совершенно иная специфика.
Сейчас уже не надо объяснять, зачем нужны рекламные тексты. Да хотя бы потому, что они работают круглосуточно. Они круглосуточно рассказывают о вас и о вашем бизнесе, отвечают на вопросы заинтересованных людей, предоставляют контактную информацию.
Таким образом, копирайтинг востребован в самых разных областях, на разных площадках и для разных аудиторий. Но помните: чтобы реклама работала, к ней нужно подойти с умом.