SEO-оптимизация B2B (с англ. Search Engine Optimization или «поисковая оптимизация») — комплекс мер, направленных на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче (попадания в ТОП). Цель СЕО — подобрать такие ключевые запросы, которые помогут сайту подняться выше в выдаче, улучшить его видимость для пользователей и повысить доход.
Ни одна грамотная работа над созданием сайта не обходится без СЕО, которое в свою очередь подразумевает следующие работы:
- повышение релевантности (соответствия) страниц ключевым запросам;
- оптимизация структуры сайта и его контента;
- улучшение различных коммерческих элементов;
- оптимизация страничного кода;
- наращивание внешних ссылок на сайт.
Немного о правилах оптимизации
Правила оптимизации сайтов задают сами поисковые системы (ПС), ведь каждая из них систематически меняет и улучшает свои алгоритмы ранжирования страниц по запросам, которые имеет массу различных тонкостей и деталей.
Все эти алгоритмы держатся в строжайшем секрете, но опытным путем оптимизаторы находят «лазейки» и схемы действий, которые помогают им продвигать свои сайты в ТОП.
Разумеется, мало просто собрать базу ключей (семантическое ядро) и просто вставить их в текст. Нужно учесть их плотность на страницах, а также другие факторы:
- качество и полезность контента;
- удобство интерфейса сайта;
- скорость загрузки страниц;
- отсутствие страниц-дублей и т. д.
Опытные СЕО-оптимизаторы хорошо знакомы со всеми этими деталями и даже могут гарантировать выход сайта в ТОП при соблюдении определенных условий.
Как развивалось SEO
Можно выделить 5 основных этапов развития СЕО до сегодняшнего дня:
- Зарождение. SEO-оптимизацией начали заниматься примерно в 90-х годах, когда появились первые поисковые системы. Тогда ПС ранжировали сайты в своей выдаче по крайне простому принципу: они просто брали те слова, которые есть на странице и которые ввел в поисковой строке пользователь. До 1998 года такую СЕО-оптимизацию можно было назвать банальным спамом ключами. И разработка B2B сайта выполнялась с максимальным упором именно на это. Причем, на первых страницах выдачи находились сайты переспамленные запросами по типу «рыба Москва недорого».
- Период ссылок. В 1998 году Google совершил практически революцию в СЕО, внедрив в свои алгоритмы ссылочное ранжирование PageRank, который рассчитывал «вес» страницы в зависимости от числа ссылок, ведущих на нее. А в 1999 году ПС Яндекс начала использовать ТИЦ (индекс цитирования), который ранжировал страницы в выдаче, опираясь не только на число ссылок, но и на их качество. «Ссылочный рассвет» был примерно в 2005-2009 годах.
- Эра Матрикснет. С 2009 года произошла еще одна революция в ПС — появился алгоритм Матрикснет от Яндекс. Это сложный засекреченный алгоритм, который учитывает массу «вводных»: ссылки и их качество, качество контента и не только.
- Период без ссылок. В 2012 года ПС начали активную борьбу со ссылками, а в апреле 2012 Google запустил фильтр «Пингвин», блокирующий сайты за ссылки низкого качества. В 2014 ссылки перестал учитывать и Яндекс, а спустя год он ввел фильтр «Минусинск».
- Современное СЕО. С 2016 года вебмастера поняли, что продвинуть сайт в ТОП — крайне трудная задача, и единственный верный путь — всестороннее развитие ресурса, наполнение его качественным уникальным контентов, следование трендам.
Современное СЕО — не просто закупка качественных ссылок, это еще и маркетинг, PR, социальные сигналы, поведенческие факторы и еще масса различных тонкостей, о которых полностью известно лишь создателям Яндекса и Google.