ТОП-7 привычек крайне неэффективных SEO-профессионалов - Anti-Malware.ru

ТОП-7 привычек крайне неэффективных SEO-профессионалов

...

От качества работы SEO-профессионалов зачастую зависит успех клиента. И если вы хотите стать более эффективным в этой роли, вам не помешает избавиться от семи дурных привычек, считает Сергей Дьяченко, оптимизатор с 10-летним стажем в веб-студии Statura. Дальше он и будет вести повествование.

На любой работе неэффективность – это всегда плохо. Особенно если речь идёт о работе SEO-профессионалов.

Почему?

Потому что во многих случаях именно от них зависит успех клиента. Мы, как SEO-специалисты, можем стать виной тому, что сайт окажется в бане у Google.

Или можем утроить число онлайн-продаж. А еще мы можем без труда улучшать показатели ранжирования, трафика и конверсии, не вызывая подозрений у поисковых систем.

1. Они слишком много внимания уделяют какой-то конкретной метрике, игнорируя остальные

Независимо от того, о какой метрике идёт речь, всегда можно найти логичное объяснение тому, почему она ниже, чем хотелось бы.

Подобная привычка очень часто встречается у линкбилдеров.

Давайте в качестве примера возьмём случай с новым сайтом.

Допустим, вы наращиваете ссылочную массу и находите сайт, у которого рейтинг домена в сервисе Ahrefs составляет 15, однако этот сайт релевантен для вашего клиента.

Контент на сайте хороший, трафик постепенно растёт, и вы бы точно разместили здесь ссылку, если бы не низкий рейтинг домена.

Неужели вы откажетесь от возможности разместить ссылку только из-за одной метрики?

Многие отказываются.

А некоторые линкбилдеры предпочитают размещать ссылки на совершенно нерелевантных для клиента сайтах, если у них относительно высокий рейтинг домена.

Я, к примеру, не могу по одной метрике сказать, что сайт идеально подходит для моего клиента.

Более того, даже несколько метрик не дадут вам полной картины.

Нужно хорошенько изучить сайт и решить, стали бы Вы в роли посетителя нажимать на ссылку, а если да, то где её следует разместить.

2. Они не любят экспериментировать и пробовать что-нибудь новое

Почти что угодно можно так или иначе улучшить

Поэтому важно быть открытым к разным подходам, чтобы понять, какой из них работает лучше.

К примеру, если вы не проводите A/B тестирование, то можете потерять потенциальных клиентов, а вместе с ними и деньги.

Недавно я прошёлся по списку инструментов линкбилдинга и опробовал те, которые раньше не использовал.

Просто мне нравится испытывать новые методы, даже если они в итоге никак не меняют рабочий процесс.

Если после очередного эксперимента я понимаю, что работать по-старому мне было удобней, эксперимент прошёл не зря.

3. Они не пытаются понять, чем занимаются их клиенты

Должен признаться:

Это одна из главных дурных привычек моей команды…

Не уделять внимание сути контента на сайте и не пытаться понять, что именно предлагает клиент – это большая ошибка.

С этой проблемой часто сталкиваются команды, которые не сидят в одном офисе и не всегда видят полную картину.

Если вы наращиваете ссылочную массу, толком не понимая, чем занимается ваш клиент, вы рискуете оказать ему медвежью услугу, разместив неподходящие по смыслу ссылки.

Вы также рискуете отпугнуть пользователей, переходящих по ссылкам на сайт вашего клиента.

Плюсов при таком подходе просто нет.

4. Они молчат, когда чего-то не понимают или видят, как что-нибудь можно улучшить

Я лично знаю несколько людей, которым не нравится, что их подчинённые проявляют инициативу.

Они рубят это на корню.

Но мне такая инициатива нравится, ведь всегда есть шанс того, что мои подчинённые смотрят на задачи под другим углом, и этот взгляд может упростить решение задач.

Если вы наращиваете ссылочную массу для страницы, а вебмастеры не слишком отзывчиво реагируют на это, посмотрите на контент – быть может, очевидная причина связана с ним.

Если вам выдали шаблон для охвата, а процент откликов ниже ожидаемого, спросите, можно ли внести изменения в шаблон и протестировать его.

5. Они не хотят изучать всё, что выходит за рамки их рабочей ниши

Я намеренно стараюсь не обучать своих линкбилдеров по общей информации, связанной с SEO продвижением.

Я принял такое решение, потому что не хочу, чтобы они начинали отслеживать все доступные метрики.

Я хочу, чтобы они искали потенциальные возможности для размещения ссылок с точки зрения пользователей, а не SEO-специалистов.

Какая от этого польза?

Мои сотрудники чаще начали задавать хорошие вопросы, интересуясь, почему мы решаем определённые задачи определённым образом, а также спрашивать о конкретных SEO-терминах, с которыми они столкнулись.

И хотя я считаю, что многие нишевые сферы в SEO могут спокойно существовать сами по себе, очень важно сохранять в себе интерес к пополнению знаний из области SEO.

В прошлом году я проводил тренинг по основам SEO для людей, которые совершенно в этом не разбирались, и еще до тренинга меня попросили рассказать о плагинах для WordPress, о которых я почти ничего не знал.

И само изучение чего-то нового, пусть и по мелочи, было для меня удовольствием.

6. Они пытаются скрывать свои ошибки

Это один из моих главных грехов.

Все мы совершаем ошибки, но если не признавать их, то вы не станете лучше.

Когда я работал программистом, из-за меня как-то лёг сервер (с тех пор я не пишу коды с бесконечным циклом).

Я был в ужасе, но всё же добежал до администратора сервера и рассказал ему, что произошло.

Я как-то переборщил с клоакингом, и Google забанил сайт моего клиента.

А моя команда совершила все ошибки, какие только можно совершить в области линкбилдинга.

Они:

  • Забывали проверить нашу базу данных, чтобы убедиться, что у клиента нет ссылок на том сайте, к которому они обращаются;
  • Ругались с вебмастерами по электронной почте, за что их называли спамерами, хотя ребятам из моей команды явно стоило просто молчать;
  • Размещали ссылки в совершенно неподходящих местах и удаляли их после моей проверки.
  • Размещали ссылки на сайтах, прошедших деиндексацию.

С чем мы только не сталкивались.

Конечно, стыдно признавать свои ошибки.

И было бы неплохо знать, что твой начальник или клиент не начнёт на тебя орать за эти ошибки.

7. Они полагаются на других, чтобы быть в курсе всего, что происходит в мире SEO

Будучи SEO-специалистом, важно следить за тем, что происходит в этой области: что меняется, какие методы работают, а какие уже устарели.

К примеру, в алгоритме Google появились серьёзные обновления или Яндекс подкинул в ТОП-10 выдачи дополнительный "Колдунщик" - statura.ru/prodvizhenie-sajtov-v-yandeks/.

Список со схемами обмена ссылками регулярно пополняется новыми тактиками.

Джон Мюллер из Google отвечает на полезные вопросы в Twitter.

Вся прелесть в SEO заключается в том, что здесь некогда скучать.

Я обычно слежу за новой информацией через Twitter, куда актуальные данные попадают быстрее всего, а также ежедневно читаю крупные сайты, посвященные SEO, и общаюсь с коллегами, которые работают в той же индустрии.

Несколько лет назад, когда мой рабочий день двигался по более строгому расписанию, я каждое утро выделял по полчаса на то, чтобы ознакомиться со свежими новостями и не упустить какой-нибудь крупный тренд.

Нельзя ведь надеяться на то, что о новостях вам будут сообщать клиенты или коллеги – причём с опозданием в несколько дней.

В конце концов, помните, что SEO – это огромная индустрия, и раз уж вы являетесь её частью, то почему бы не влиться в неё полностью?