Чтобы запустить успешный бизнес-проект b2b, нужно немного. Подготовить техзадание, обсудить его с топ-менеджментом и разработчиками. Дождаться создания бета-версии, подключить к ее тестированию менеджеров и лояльных клиентов, доработать и запустить готовый портал. Но на практике реализация этих процессов оказывается сложнее.
Проект b2b: типичные ошибки при запуске
Практически все оптовые предприятия стремятся сделать свой сайт для электронной коммерции идеальным с первого раза. В этом и заключается основная, критическая для компании ошибка: все продумать и все учесть заранее невозможно. Особенно при запуске проекта такого масштаба, как маркетплейс.
В то время как компания полностью сосредоточена на создании сайта и десятки раз переписывает ТЗ, конкуренты делают бизнес. Это ведет к плачевным результатам: если новый проект b2b поглощает все ресурсы предприятия, компания теряет клиентов и доход. И восполнить утраченное после запуска сайта удается нескоро. Больше о том, почему одновременно с запуском бизнес-проекта b2b стоит сосредоточиться на работе с клиентами — здесь.
На старте достаточно разработать MVP, минимально жизнеспособный продукт для организации торговли. Главное, что он должен включать — каталог с товарами. Но далее заказчика оптового сайта подстерегает новая ловушка: стремление включить максимум функций в первую версию проекта. Это решение вновь приводит к тому, что компания с головой погружается в разработку сайта вместо того, чтобы сохранять и повышать объемы продаж и прибыли.
Следует помнить, что ни один масштабный проект не реализуется строго в соответствии с техзаданием. Ни одно ТЗ не бывает идеальным и всеобъемлющим на старте, и никто в компании не может знать заранее, какие функции будущего проекта b2b будут наиболее востребованными после запуска. Именно потому комплексные решения нужно реализовать в несколько этапов, наращивая функциональность по мере тестирования идей и обсуждения их с менеджерами и клиентами.
Наиболее полезными в таких случаях оказываются коробочные решения модульного типа. В базовой версии они включают необходимый минимум функций для полноценной работы сайта, а по мере продолжения работы позволяют подключать дополнительные модули с новыми возможностями.
Подробнее о том, как избежать основных ошибок при запуске оптовой площадки для сферы e-commerce, читайте в статье.