Позиции сайта в Яндексе резко изменились в худшую сторону, а в Гугле сохранились или даже улучшились? Подобная ситуация происходит довольно часто, и она вовсе не указывает на наличие ошибок в продвижении или другие недочеты в работе SEO-компаний. Основные причины такого «проседания» мы рассмотрим в данном материале.
Изменения в Яндекс
Рекламировать сайты в интернете можно двумя способами:
- Заказывая услуги поисковой оптимизации в надежной компании.
- Покупая место в поисковой системе под размещение контекстной рекламы.
Сегодня формирование первой страницы поисковой выдачи в Яндексе происходит таким образом, что даже использование всех существующих инструментов продвижения не позволяет спрогнозировать никаких результатов. При этом в Гугле все они работают четко и слаженно.
Структура выдачи
1. К примеру, пользователь задаёт в поиск Яндекс запрос «купить пылесос в Калининграде». В выдаче по нему первая страница практически полностью будет занята крупными всероссийскими справочниками и агрегаторами (такими как avito.ru, kaliningrad.flagma.ru kaliningrad.blizko.ru и т.д.), продавцами федерального уровня и сервисами Яндекса (Картинки, Директ, Карты и т.д.).
Для региональных торговых компаний поисковик оставляет два-три места, которые в большинстве случаев занимают крупные сетевики.
2. Основная часть экрана поисковой выдачи занята тщательно замаскированно под обычные результаты контекстной рекламой.
Иными словами, Яндекс создает для рекламодателя условия, при которых для получения хоть какой-нибудь видимости он вынужден покупать контекстную рекламу.
При всем этом в Гугле такая тенденция отсутствует полностью и на запрос «купить пылесос в Калининграде» вы получите адекватную выдачу, где на первой странице будут реальные продавцы, а не агрегаторы, реклама и собственные сервисы.
Почему Яндексу это выгодно?
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, Яндекс развивается и крепнет. И это неудивительно, ведь основную часть дохода компании составляет именно контекстная реклама. Сегодня она пользуется огромным спросом у рекламодателей, а значит, стоимость клика существенно увеличивается.
Каковы прогнозы и пути выхода из сложившейся ситуации для региональных компаний?
Качественно выполняя свою работу по продвижению и оптимизации, компании вынуждены признать, что в Яндексе вывести сайт на первую страницу выдачи практически невозможно по описанным выше причинам. И если кто-то обещает изменить сложившуюся тенденцию, то он либо некомпетентен в этом вопросе, либо лукавит с целью заключения договора и последующего кормления вас пустыми обещаниями на протяжении 3-4 месяцев.
В данном материале мы постарались обобщенно прояснить сложившуюся ситуацию. Но в каждом конкретном случае для поиска оптимального решения необходим индивидуальный подход.
По материалам 39 сайтов