Передача давления от педали тормоза к тормозным колодкам, осуществляется посредством специальной жидкости, она называется тормозная жидкость mercedes и находится в тормозной системе. Это очень важная часть механизма, отвечающая за безопасность.
Требований к такой жидкости несколько.
- Широкий температурный диапазон. Обычно это от -30 до +150 (бывает и -40 - +100), ведь слишком вязкая, а уж тем более закипевшая жидкость работать как надо уже не будет.
- «Мирный характер», агрессивное и токсичное вещество здесь не подойдет, поскольку нужно, чтобы резина и металл тормозной системы оставались в целости и сохранности.
- Маслянистость – внутренние поверхности подвижных деталей должны всегда быть хорошо смазанными. Только непосредственно, на колодке и тормозном диске никакого масла быть не должно.
- Должна одинаково хорошо работать в самых разных условиях
Разновидностей у тормозной жидкости тоже несколько.
Минеральная, практически не используется на новых машинах, поскольку плохо переносит высокие и низкие температуры, но на старых авто еще встречается. Благодаря тому, неагрессивна и нетоксична.
Синтетика, из полигликолей и эфиров, широко распространенная основа, которая была бы идеальной, если бы не один существенный недостаток. Эта жидкость хорошо собирает в себя всю воду, какую только найдет, малейшие водяные пары. От чего со временем металлические детали в системе могут просто заржаветь.
Синтетика из силикона влагу не впитывает вообще, но используется все равно редко, поскольку стоит дорого, агрессивна к большинству стандартных резиновых деталей и абсолютно не совместима с первыми двумя разновидностями.
Это три вида основы, свойства которой можно регулировать с помощью различных присадок, то есть полезных добавок. Правда, их тоже не должно быть слишком много.
На сайте ukrparts.com.ua представлено множество вариантов тормозной жидкости, а также жидкости охлаждения, масла и запчасти. Сайт удобен в работе и имеет понятный интерфейс.
Как часто менять?
Обычно рекомендуется один раз в 2 – 3 года, поскольку потом тормозная жидкость теряет свои свойства из-за того, что впитывает в себя воду. А это не только причиняет вред металлу в системе, но и понижает температуру кипения, что уже просто опасно.
Закипевшая жидкость уже не столь упруга, в ней появляются пузыри из водяного пара, который сжимается. В результате педаль тормоза перестает действовать, а машина не может затормозить и остановиться. Последствия могут быть очень плохими.
Можно ли смешивать?
В целом, нежелательно, поскольку получившаяся смесь может оказаться очень агрессивной и разрушить резиновые детали. Долив возможен, если известен класс уже имеющейся жидкости, например DOT 4, обычно совместим с другим таким же, даже если он от другого производителя.
Если же характеристики имеющейся жидкости неизвестны, то лучше полностью её заменить. Обычно для этого требуется примерно литр.