К сегодняшнему дню в Интернете работают огромное множество web-дизайнеров. Среди них есть профессионалы, закончившие различные курсы, а есть – любители-самоучки, которые самостоятельно овладели всеми тайнами этой деятельности. Однако, каким бы квалифицированным ни был web-дизайнер – его детище не будет успешным, если оно не будет соответствовать некоторым нормам.
Ведь мы с вами знаем, что интернет-сайты создаются, в большинстве своём, в коммерческих целях. Соответственно, это говорит о том, что и web-мастера будут принимать только те предложения, которые будут выгодными для них. В этой статье будет написано о некоторых деталях дизайна успешного сайта: как для тех, кто сам разрабатывает дизайн, так и для тех, кто желает купить самый выгодный шаблон для своего интернет-ресурса.
Первое, что должен учитывать web-дизайнер, – это кроссбраузерность. Хотя мастер лично пользуется, скорее всего, каким-то определенным любимым браузером он, тем не менее, должен учитывать и все остальные распространённые браузеры. Та же всем известная проблема с прозрачностью PNG в IE6 может отвернуть от сайта значительную долю целевой аудитории. Равно как и прочие большие и маленькие глюки других браузеров.
Самой основой "влюблённости" посетителя к сайту является первое впечатление относительно его дизайна. Ведь, даже если данный сайт наполнен лучшим контентом – посетитель может просто не разобраться с управлением, а может просто ужаснуться при виде безобразного дизайна и, соответственно, покинуть сайт.
Для web-мастера такой сценарий является самим "эталоном разочарования". Таких ситуаций необходимо избегать. Так сложилось в нашем мире, что у человека есть любовь к прекрасному. Или, если быть более точным – у пользователя есть любовь к приятному дизайну и удобному интерфейсу. Что же мы будем делать для того, чтобы удовлетворить пользователя? Мы будем делать дизайн его мечты.
Главным залогом успешного дизайна является его простота. Должно быть минимум информации для обработки и максимум деятельности самого сайта. Этот термин называется "юзабилити". На эту тему даже выпускали книги, причём достаточно давно. Сегодня же эта тема все ещё актуальна и будет актуальной всегда.
Понятие "юзабилити" говорит само о себе – необходимо сделать сайт простым настолько, чтобы пользователь абсолютно не шевелил мозгами: просто кликал на различные ссылки и добивался необходимого результата. Его можно понять. Нужно. Ибо Он – ваш доход.
Давайте, с этого момента, немного углубимся в понятие "юзабилити". Одним из секретов современного интернет-бизнеса является основный шрифт сайта. Звучит красиво. Но – правда. Какой самый популярный шрифт на успешных русскоязычных сайтах? Правильно – Verdana.
Данный шрифт удобен в Интернете тем, что он не имеет никаких изгибов, его приятно читать, он достаточно хорошо удовлетворяет зрение читателя. Не нужно думать, что шрифт ничего не значит – он значит очень много. Есть ещё одна заметка: знание web-мастером некой "культуры писания". Этот термин означает сложившиеся в Интернете нормы написания текста.
В принципе, все понятно. Подробнее о данных нормах Вы можете ознакомиться и самостоятельно, однако я подчёркиваю – ознакомиться стоит, ибо многие web-мастера делают ошибки с этим, что в результате отрицательно влияет на имидж сайта. Я думаю, что мне не нужно было говорить о знании грамматики и орфографии.
Что же касается самой "картины", или – "вида" дизайна, то тут все достаточно просто. Во-первых, необходимо, чтобы сайт был однотонным. Нет, не одного цвета, однако, чтобы число цветов элементов дизайна не переваливало за 5-6. После этого сайт становится похожим на "клоуна". Я думаю, что здравые web-мастера не стремятся к подобному результату. Для размещения сайта рекомендуется выбирать надежные серверы в Германии, облачная платформа подходит для бизнеса любого размера.
Также, одним из самых главных элементов сайта является его логотип и название. Советую делать логотип и название "совмещёнными" в изображении, а саму картинку делать запоминающейся и не тяжёлой.
Не стоит обходить вниманием и "меню сайта". Оно должно занимать относительно небольшое расстояние, оставляя много места содержимому страницы. Реклама на сайте должна располагаться в удобных местах, желательно – оформленных специально для неё рамках.
Возможно, данная информация слишком "теоретическая", однако – это основные необходимости при создании или выбору дизайна.
Удачи в развитии вашего ресурса.