Интернет-магазин без продвижения просто лежит в сети мертвым грузом. Трафика нет, заявок — тем более. После индексации поисковики узнают о существовании сайта, но есть еще конкуренты, коих может быть тысяча, — они способны загнать ваш сайт на страницы выдачи, которые не посещает 99% людей. По сути, главная цель сайтов — привлечение новой заинтересованной аудитории, а как это сделать, если конкуренты далеко впереди, а на ваш ресурс в день заходит 10 человек? Делимся с вами статьей с пошаговым продвижением интернет-магазина.
Способы продвижения интернет-магазина в интернете
Есть десятки методов продвижения магазина в Интернете, к основным относятся:
- SEO;
- ведение социальных сетей или блога;
- контекстная реклама;
- email-маркетинг;
- агрегаторы и маркетплейсы.
Продвижение интернет магазина специалистами будет стоить, скорее всего, дороже, но зато вы доверяете дело людям, которые имеют большой опыт работы в этой сфере.
SEO
Если вы собираетесь заниматься продвижением интернет-магазина самостоятельно, обратите внимание на SEO — оптимизацию сайта под поисковые системы. В ваших силах:
- сделать понятные описания для продаваемой продукции;
- сделать привлекательные фотографии товаров;
- еще до разработки придумать удобную структуру и расположение кнопок;
- прописать теги и мета-теги для страниц и картинок;
- создать адаптивную версию ресурса;
- найти и удалить битые ссылки.
SEO – это долго, поэтому лучше задействовать еще один способ, пока позиции сайта будут подниматься в поисковиках.
Контекстная реклама
Контекст — самый быстрый и эффективный способ получить первых клиентов. Запустите рекламу в Поиске — тогда целевая аудитория будет более теплая, готовая к покупке. А при запуске баннеров, объявлений на сайтах-партнерах поисковиков увеличится охват людей, которые узнают о вашем магазине.
Недостаток такого способа — нужен бюджет. Клики по рекламным объявлениям стоят денег, если их нет на рекламном счете, реклама перестает показываться.
Социальные сети
Ведение соцсетей подходят для бесплатного самостоятельного продвижения интернет-магазина. Из них можно получить первых клиентов. Социальные сети — это не только площадки для контента, но и способ общения с потенциальными клиентами. Как вариант продвижения — личное сообщество владельца в социальной сети, в котором он раскрывает тему становления бизнеса, рассказывает о поставщиках, товарах, удачах, промахах. Также можно запустить таргетированную рекламу.
Итак, чем заполнять социальные сети:
- видео о производстве, о сотрудниках, промо-ролики;
- рассказывать о себе, о товарах, секреты использования товаров;
- проводить опросы, задавать вопросы читателям, чтобы узнавать их мнение.
Email-маркетинг
Когда минимальная аудитория собрана, можно запускать email-рассылки. Их можно отправлять тем, кто оставил товары в корзине, но не купил — напомнить об оставленных товарах. Для тех, кто был на сайте долгое время, но ничего не выбрал, можно отправить предложение о скидке. Для клиентов — предложите сопутствующие товары, акции, скидки и прочее. Для привлечения внимания можно дарить подарки на праздники.
Целевую аудиторию нужно сегментировать — делать индивидуальные предложения для мужчин и женщин, для разных возрастов, профессий. Чем уже предложение, тем выше вероятность покупки.
Агрегаторы
Обязательно нужно разместить свой сайт на агрегаторах — именно оттуда может прийти большая часть клиентов. Большая часть агрегаторов берет деньги за переходы на сайт, но при этом вы получите нового клиента. Свой магазин можно разместить на нескольких площадках:
- Яндекс.Маркет;
- Беру;
- Wildberries;
- Pandao;
- Goods.ru;
- Пульс Цен;
- Авито.
Раскручивать интернет-магазин — долго и иногда сложно, но очень интересно. Чтобы получить максимум результата, стоит одновременно использовать несколько каналов привлечения трафика — они точно окупятся.