Разделение средств массовой информации на традиционные и нетрадиционные - очень распространенное и общепризнанное разделение, которое укоренилось как в профессии, так и в разговорной речи. Нетрадиционные медиа также называются по-разному в терминологии медиа: как альтернативные медиа, нетрадиционные медиа, новые медиа, инновационные медиа. Учитывая нашу центральную тему, мы сосредоточимся на последнем, поскольку реклама в автобусах, как мы увидим ниже, чаще всего классифицируется как нетрадиционный носитель.
Практически невозможно выбрать такой критерий, который однозначно и окончательно определил бы, какая среда принадлежит первой, а какая второй. Та же самая проблема повторяется в еще более явной форме при тематизации нетрадиционных медиа, как только последние пытаются разделить на новые подкатегории: нет ничего удивительного в том, что авторы не находят общего языка. Как только мы начинаем классифицировать СМИ, возникает следующий вопрос: что определяет медиа как нетрадиционные, новые, альтернативные? Это новая технология, новый способ использования уже устоявшейся среды или что-то еще? Ниже мы представим некоторые из наиболее распространенных ответов.
В совокупность традиционных СМИ авторы обычно классифицируют СМИ, которые традиционно использовались для охвата массовой аудитории. Это: газеты, журналы, радио, телевидение и наружная реклама, причем наружная реклама чаще всего направлена на рекламу на больших плакатах. Большая часть рекламных средств (до сих пор) инвестируется в известную медиа-пятерку. Однако авторы обычно относят почти все инновационные способы передачи сообщения к потребителю к нетрадиционным средствам массовой информации. Как упоминалось выше, практически любая среда, в которой мы можем писать, петь, кричать или размещать сообщение, может быть потенциальным средством рекламы. Таким образом, стены туалетов, футболки, автобусные и железнодорожные вокзалы, магазины, карточки для покупок, этажи магазинов, гоночные автомобили и лодки - это лишь некоторые из мест, где мы можем размещать рекламу.
Некоторые авторы говорят об альтернативных медиа вместо нетрадиционных. Олбрайт делит альтернативные медиа на традиционные и новые альтернативные медиа. К традиционным альтернативным средствам массовой информации относятся, например, стены старых домов, надписи, оставленные самолетом в небе, баннеры, которые самолеты тащат за собой, рекламные вывески на автомобилях и так далее. Среди новых альтернативных средств массовой информации он включает, например, реклама в туалетах и в часы стоянки.
Олбрайт отличает специальную рекламу на английском языке от альтернативных СМИ, который включает в себя все то, чем можно поделиться бесплатно: рекламу на карандашах, пепельницах, спортивных шапках, кубиках и т. Этот вид рекламы отличается тем, что он не может содержать много текста, чаще всего содержит только логотип и, возможно, слоган. Термин «альтернативная среда» также используется Шимпом, и он также цитирует термин «нетрадиционная среда» как его синоним. Этими терминами он означает, например, реклама на желтых страницах, на видеокассетах, в фильмах, в туалетах, на фруктах и т.д., и не включает интерактивные рекламные носители (Интернет, реклама на компакт-дисках), которые, как и первые, называются новыми медиа.
Из вышеизложенного видно, что термины «нетрадиционный», «альтернативный», «нетрадиционный», «новый» и т.д. Во многом совпадают по значению. Проще говоря: традиционные СМИ обычно включают телевидение, радио, газеты, журналы и плакаты, а понятие нетрадиционных СМИ охватывает все новаторские способы передачи рыночных сообщений. Их важность зависит в основном от классификации отдельных авторов. Где же тогда, согласно приведенным здесь определениям, размещается автобусная реклама? В целом, мы могли бы сказать, что реклама в автобусах не является традиционным (альтернативным, нетрадиционным, новым) средством рекламы, и, следуя явной категоризации Олбрайт выше, мы бы поместили ее в число традиционных альтернатив или. традиционно нетрадиционные СМИ.