Индор-реклама в 2020 году
С тех пор, как в indoor-рекламу пришла диджитализация, этот вид размещения набирает все большую популярность. Цифры говорят сами за себя: доля DOOH-форматов Gallery в 2019 г. составила более 50%. Если обратиться к данным АКАР, то увидим следующую картину:
2012-2014 гг. – рост индора
2014-2015 гг. – падение индора
2019 г. – рост индора на 2% даже при экономическом спаде как следствие появления digital-инвентаря и новых игроков рынка
Маркетинговое агентство полного цикла СберМаркетинг занимается цифровой индор-рекламой на ЖК-экранах в отделениях Сбера.
Виды индор-рекламы
Сегодня различают 2 вида индор-рекламы – цифровая и нецифровая.
Цифровая
К этому виду относятся ЖК-мониторы и экраны, установленные в кафе, ресторанах, фитнес-залах, офисах, а также на терминалах или банкоматах.
Плюсы формата:
- интерактивность
- быстрая смена сюжета
- оперативная смена креатива (при необходимости)
- динамика
- эффективное вовлечение потребителей
- стоимость
По результатам исследования Nielsen, примерно 70% потребителей, которые увидели рекламу на «цифре», посетят указанное место/компанию, а более 80% – воспользуются предлагаемым товаром/услугой.
Нецифровая
Такой формат традиционно считается лучшим для спецпроектов или нестандартных рекламных активностей. Сюда относятся надписи и трафаретные печати на полу, наклейки, стикеры и др. Нецифровая индор-реклама размещается в тех местах, где цифровые форматы не оправданы по стоимости. Например, на дверях или в метро проще наклеить постер – если его испортят, то реализация обойдется дешевле, чем установка экрана.
Особенности индор-рекламы
Чаще всего индор-формат идет в связке с наружной рекламой, чтобы повысить частоту контакта с потребителем.
Особенности indoor:
Направленность на уже «теплую» аудиторию, которая не сидит дома и готова к призыву к действию.
Точечный таргетинг – рекламу увидят только посетители того места, где она размещена.
Формат больше, чем экран домашнего или переносного устройства (телевизора, ноутбука, смартфона или планшета), а значит, креатив может быть более привлекательным и содержать максимум полезной информации.
Невозможность «переключить» рекламу или настроить AdBlock.
Тенденции на будущее
Диджитализация. Это главная тенденция в indoor. Появляется все больше диджитал-инструментов, которые становятся все более технологичными. Помимо инструментария, расширяется список рекламных площадок и платформ.
Programmatic. Курс на диджитал не отделим от развития алгоритмических закупок. Будущее за более глубокой настройкой различных видов таргетинга.
Видеореклама. Рост видео не останавливается: 87% бизнесов в 2019 г. сделали ставку на видео. Чтобы этот инструмент стал более конверсионным, ему нужно приблизиться к потребителю и мелькать на виду как можно чаще, показывая вызывающее доверие релевантное предложение.
Вертикальный формат. Тренд, получивший распространение с ростом использования мобильных устройств. Пользователи привыкли держать смартфоны вертикально, и теперь им удобнее также воспринимать и рекламу. Видеоролики, долго снимавшиеся в классическом горизонтальном формате, теперь адаптируются под вертикаль.
Размещая indoor-рекламу, продумайте, в каких учреждениях релевантнее всего показывать ее, где максимальное сосредоточение вашей ЦА, какие виды инструментов и с каким качеством возможно установить в выбранном месте.