Защита электронной почты
Системы сетевой защиты корпоративной электронной почты от современных угроз
Описание и назначение
Защита электронной почты — это комплекс мер и продуктов по защите элементов электронной почты от спама, фишинга, и вредоносных программ.
В настоящее время практически у любой организации настроены серверы электронной почты. На многих из них хранится множество гигабайт данных, включающих конфиденциальные сведения компании и персональные данные сотрудников и клиентов. Защита таких ресурсов крайне важна, потому что доступ к ним может предоставить злоумышленнику множество информации. Существует и другое, не менее популярное решение: это использование почтовых шлюзов, которые не хранят почту на сервере, обрабатывая ее в режиме реального времени. Но в любом случае, если мошенники смогут получить доступ к закрытым данным, это в первую очередь негативно скажется на репутации компании и повлечет существенные расходы.
Основные угрозы, с которыми можно встретиться при эксплуатации сервера электронной почты:
Как правило, разработчики антивирусов предлагают решение описанных проблем в рамках одного продукта, состоящего из нескольких модулей. Каждая угроза способна снизить производительность почтовых серверов или полностью вывести из строя, повысить нагрузку на внутреннюю сеть и снизить пропускную способность канала. Однако из-за этого в компании нарушаются бизнес-процессы, а сотрудники не могут вовремя исполнять свои служебные обязанности.
Для обеспечения защиты корпоративной электронной почты следует придерживаться нескольких рекомендаций:
- Разместить почтовый сервер организации на границе сети либо в демилитаризованной зоне. Так при работе соответствующего программного обеспечения сервер будет фильтровать весь трафик на наличие спама и вирусов, отправляя во внутреннюю сеть компании только проанализированные данные.
- Защищать не только внешнюю (как входящую, так и исходящую) почту, но и внутреннюю почту организации. Если вдруг произойдет заражение, оно может распространиться через канал внутренней почты посредством доступа к адресной книге сотрудников.
- Запускать периодические антивирусные проверки архивов электронной почты. Это позволит избежать случаев, когда вирус попал в почтовый архив до того, как антивирусное решение смогло его идентифицировать.
- Выбирать средство для защиты электронной почты в соответствии с уровнем конфиденциальности обрабатываемой и хранимой информации.
Организационные мероприятия, направленные на защиту корпоративной почты, играют важную роль. Пользователи должны быть в курсе возможных вариантов атак на их почтовые ящики. Нельзя допускать перехода по коротким ссылкам, которые чаще всего являются фишинговыми, вводить персональные данные на незащищенных и непроверенных сайтах, открывать вложения, если их формат отличается от тех, с которыми они привыкли работать. Соблюдать эти правила необходимо для повышения уровня защищенности, так как ни один антивирус или антиспам не обеспечивает стопроцентную защиту, несмотря на появление новейших технологий борьбы с действиями мошенников.
Список средств защиты
BI.ZONE Cloud Email Security & Protection позволяет защитить электронные почтовые ящики сотрудников компаний от спама, фишинга и вредоносных программ.