Введены дополнительные меры защиты для доступа к Google Apps

Сегодня компания Google ввела дополнительные возможности защиты для безопасного доступа в личный кабинет Google Apps. Теперь, пользователь должен будет пройти  двухступенчатую аутентификацию.

В процессе верификации, пользователю будет предложено ввести свой пароль и номер мобильно телефона. Далее, верификационный номер будет выслан на мобильный телефон посредством СМС, либо сгенерирован в приложении, которое доступно для Android, BlackBerry или iPhone (функция пока не доступна).

Функция замечательна тем, что она обеспечивает дополнительную надежность при аутентификации, то есть пользователь может быть спокоен за свой аккаунт, ведь если его пароль был каким-либо образом скомпрометирован или украден, мошенник не сможет проникнуть в личный кабинет пострадавшего. Кроме того, она не требует установки какого-либо программного обеспечения, то есть не требует дополнительных затрат. И она достаточно гибка в обращении.

По словам директора по безопасности Google Apps, Эрана Фейгенбаума, новая возможность двухступенчатой аутентификации была разработана с учетом открытых стандартов, для возможности интеграции с технологиями верификации других производителей.

На данный момент функция доступна для корпоративных версий Google Apps Premier, Education и Government, администраторы могут активировать данную возможность через контрольную панель. Для версии Standart новая возможность будет доступна в течение месяца. Так же в течение месяца планируется ввести новую возможность аутентификации для частных пользователей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru