Исследователь вскрыл руткит ZeroAccess

Исследователь вскрыл руткит ZeroAccess

Вирусный аналитик сумел преодолеть оборону руткита, считавшегося одним из наиболее защищенных и технически совершенных. Предполагается, что разработчики этой вредоносной программы связаны с небезызвестной организацией Russian Business Network.

Исследователь института InfoSec Джузеппе Бонфа, специализирующийся на деконструировании программного обеспечения, опубликовал пошаговые инструкции по реверс-инжинирингу руткита ZeroAccess, создатели которого приняли все доступные им меры для противодействия подобным операциям. Однако защита вредоносного продукта не устояла, и теперь аналитики всех поставщиков антивирусных решений смогут изучить руткит (если они еще не сделали этого) и сформировать предложения по более эффективной борьбе с ним.

Согласно результатам исследований, ZeroAccess, известный также под наименованием Smiscer, весьма сложен для удаления, поскольку в процессе очистки есть существенный риск повредить операционную систему. Кроме того, руткит использует низкоуровневые вызовы API для создания новых логических томов, полностью скрытых от жертвы, тем самым чрезвычайно осложняя процесс исследования и делая невозможным применение традиционных инструментов анализа. Вредоносная программа способна также модифицировать системные драйверы и бороться с антивирусными решениями.

Специалист ESET Пьер-Марк Бюро, к которому Интернет-издание The Register обратилось за комментарием, отметил, что в опубликованном документе представлены и описаны все внутренние механизмы работы одного из наиболее совершенных руткитов современности. "Из статьи можно извлечь множество сведений о технологиях, задействованных при создании вредоносной программы, о принципах управления ею, о способах ее установки в систему, а также о том, как детектировать этот руткит", - написал он в электронном письме.

Г-н Бонфа указал в своей работе, что извлеченные из дизассемблированного продукта вредоносные ссылки содержат IP-адреса, связанные с организацией Russian Business Network. В настоящее время ZeroAccess используется главным образом для доставки лжеантивирусного программного обеспечения, хотя с его помощью на компьютеры жертв можно устанавливать любые разработки "адептов темной стороны".

Ознакомиться с результатами труда аналитика InfoSec Institute можно здесь.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru