Злоумышленники научились обходить двухфакторную аутентификацию и похищать деньги и ценные персональные данные, маскируясь под сайты для оформления полисов ОСАГО. В названиях таких ресурсов часто используются слова OSAGO или упоминания конкретных страховых брендов.
О новой схеме фишинговых атак сообщает ТАСС со ссылкой на материалы МВД России. Мошенники создают сайты, визуально копирующие страницы страховых компаний.
Для расчёта стоимости полиса пользователю предлагается ввести обширный набор персональных данных: ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения, сведения об автомобиле, номер телефона и адрес электронной почты. Затем появляется форма оплаты, в которую нужно ввести реквизиты банковской карты, включая CVV-код.
«Мошенники перенаправляют пользователя на поддельную страницу подтверждения оплаты, где просят ввести полученный от банка код. В случае успеха злоумышленники обходят двухфакторную аутентификацию и получают деньги», — говорится в материалах МВД.
Несколько дней назад МВД предупреждало о другой активно распространяющейся схеме фишинга, связанной с якобы оплатой проезда по платным дорогам. В целом фишинг остаётся одной из ключевых киберугроз как для компаний, так и для частных пользователей.