Взломщики способны взломать WordPress-сайты с простыми паролями

Блоги WordPress атакуют через крупный ботнет

Блоги WordPress атакуют через крупный ботнет

За последние несколько дней многие хостинговые компании столкнулись с грубыми кибер-атаками, направленными на вебсайты, построенными на основе Joomla и WordPress. Взломщики в состоянии взломать только ресурсы с самой простенькой защитой.



Нападающие используют ботнет, включающий в себя более 90 тысяч серверов, чтобы взламывать доступ к администраторской панели вебсайта. Все что взломщики делают, так это пытаются «угадать» юзернейм и пароль пользователя. Компания Sucuri сообщила, что за первые 10 дней апреля ей уже пришлось заблокировать более 773104 атак.

Провайдеры HostGator, InMotion Hosting и Melbourne Server Hosting советуют своим потребителям обновить пароли для администраторских панелей, сделав их максимально сложными и непонятными.

Проблема достигла такого размаха, что даже основатель WordPress Мэтт Мулленвег опубликовал в своем блоге заметку, касающуюся данной проблемы: «Почти три года назад мы выпустили WordPress 3.0, которая позволяла вам выбирать настраиваемое имя пользователям при инсталляции. В большинстве своем пользователи решили использовать логин admin в качестве логина по умолчанию».

Руководитель компании говорит, что сейчас активно функционирует огромный ботнет, владельцы которого в состоянии получить доступ к WordPresses-блогам, в которых используются простейшие логины и пароли. Он советует пользователям сменить логины и пароли, а также включить дополнительную аутентификацию и установить новейшую версию WordPress. Если провести все профилактические меры, то вебсайты можно будет защитить от большинства потенциальных атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru