Клиентам банков в Европе угрожает новый опасный троянец Hesperbot

Клиентам банков в Европе угрожает новый опасный троянец Hesperbot

Антивирусная компания Eset сегодня сообщила об обнаружении нового изощренного банковского троянца, направленного на пользователей из Европы и Азии. Новый вредносный код обладает широкими возможностями в плане похищения средств пользователей и может распространяться по электронной почте, а также пытается инфициаровать устройства на базе Android, Symbian и BlackBerry.



Новый троянец получил название Hesperbot и впервые был обнаружен при помощи облачной сети Eset LiveGrid, которая обнаружила первый очаг заражения Hesperbot в Турции, где этот вредонос был найден на сотнях компьютеров. Позже признаки присутствия банковского троянца были зафиксированы в Чехии, Португалии и Великобритании. Несколько жертв банковского вредоноса уже заявили, что лишились средств на банковских счетах, пишет cybersecurity.ru.

В Eset говорят, что Hesperbot обладает встроенным кейлоггером, может делать тайные снимки экрана и имеет встроенный прокси-сервер, при помощи которого прячутся соединения зараженного компьютера с хакерским сервером.

"Наш анализ возможностей Hesperbot показывает, что его функционал очень похож на функционал троянцев Zeus и SpyEye, причем все три вредоносных кода имеют схожие цели. Но значительная разница в реализации методов и алгоритма указывает на то, что эти коды все-таки относятся к разным семействам", - говорит Роберт Липовски, антивирусный эксперт Eset.

По его словам, операторы Hesperbot пытаются самыми разными путями заполучить реквизиты для входа в системы онлайн-банкинга европейских и азиатских банков. Если же заполучить реквизиты не получается, то код пытается установить свой мобильный модуль для Android, Symbian или BlackBerry.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru