«Взлом» аккаунтов iTunes назвали рекламным ходом

«Взлом» аккаунтов iTunes назвали рекламным ходом

Опубликованная анонимными хакерами информация о взломе 3,9 миллиона аккаунтов пользователей сервиса iTunes может оказаться рекламным ходом для популяризации услуг двухфакторной идентификации или USB-устройств для генерации разовых паролей. Такое мнение высказали специалисты по информационной компании Positive Technologies.

Во вторник, 4 ноября, на ряде сайтов появились сообщения о взломе аккаунтов iTunes и была опубликована база данных логинов и паролей к взломанным учетным записям. Позднее сообщения были удалены.

Однако эксперты Positive Technologies выражают сомнение в том, насколько «живыми» являются аккаунты в данной базе. А сам факт взлома iTunes может оказаться придуманным, пишет Lenta.ru.

Эксперты говорят, что «утечка» выглядит собранной из множества разных баз (включая и очень старые). Эти данные могли были сведены воедино и выложены все разом для создания определенного резонанса в общественном мнении относительно необходимости срочно усиливать меры по защите аккаунтов. Например, за счет приобретения предлагаемых разными компаниями услуг двухфакторной идентификации пользователей при входе в аккаунт или USB-ключей – устройств для генерации одноразовых паролей.

Сомнения в достоверности базы вызваны, прежде всего, большим числом не самых популярных сегодня почтовых сервисов среди «взломанных» логинов к аккаунтам.

В первой десятке наиболее часто встречающихся в опубликованной хакерами базе есть и такие экзотические на данный момент адреса почтовых служб, как comcast.net или aol.com.

Эти особенности опубликованной базы и послужили основанием для сомнений специалистов в подлинности факта взлома iTunes.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru