На официальном сайте FILA обнаружен сниффер, данные клиентов в опасности

На официальном сайте FILA обнаружен сниффер, данные клиентов в опасности

Эксперты международной компании Group-IB наткнулись на новую вредоносную кампанию, в ходе которой киберпреступники перехватывают информацию, чтобы получить номера банковских карт, имена, адреса, логины и пароли пользователей. Для этого атакующие используют специальный JS-сниффер.

Самое удивительное в этой истории, что Group-IB обнаружила сниффер на довольно крупных и значимых ресурсах. Одним из них, например, оказался fila.co[.]uk — принадлежащий спортивному гиганту FILA сайт.

Помимо него, злоумышленникам удалось внедрить сниффер еще на 7 сайтов, шесть из которых оказались американскими онлайн-магазинами. В общей сложности аудитория этих сайтов колеблется в районе 350 000 человек.

Благодаря специалистам Group-IB в феврале 2019 стало известно о том, что официальный сайт FILA стал мишенью для киберпреступников, которые внедрили в его страницы код JS-сниффера. Сам сниффер получил имя GMO.

Group-IB сразу же попыталась предупредить владельцев всех затронутых ресурсов, а также передала всю необходимую информацию в соответствующие структуры Великобритании и США.

«Вредоносный код загружает JavaScript-сниффер как только клиент попадает на страницу оформления заказа. Сниффер, внедренный на сайт, перехватывает данные кредитной карты и персональную информацию жертвы, после чего отправляет их на сервер злоумышленников — гейт», — объясняют эксперты.

«В цепочке передачи данных со сниффера может быть использовано несколько уровней гейтов, расположенных на разных серверах или взломанных сайтах, что усложняет задачу обнаружить конечный сервер злоумышленников».

«Однако в некоторых случаях административная панель расположена на том же хосте, что и гейт для сбора украденных данных. Киберпреступники могли внедрить вредоносный код несколькими способами: используя уязвимость Magento CMS (системы управления контентом), используемой FILA.co.uk, или скомпрометировав учетные данные администратора сайта, используя программу-шпион или взломав пароль методом простого перебора паролей».

Вчера представители компании Group-IB рассказали об успешной операции по задержанию администратора ботсетей, которая прошла в Новокузнецке (Кемеровская область). В ходе задержания принимали участие сотрудники МВД.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Взломщики используют Microsoft Quick Assist для распространения вредоноса

Банда киберпреступников использует приложение Quick Assist от Microsoft в атаках с использованием социальной инженерии. Жертв заржают программой-вымогателем Black Basta.

Представители корпорации из Редмонда заявили, что к данным атакам причастна финансово мотивированная группа Storm-1811, которая развернула свою кампанию еще в середине апреля.

Quick Assist — приложение, установленное по умолчанию в Windows 11, которое позволяет предоставить доступ к своему компьютеру на Windows или macOS другим пользователям через удаленное подключение. Злоумышленники могут выдавать себя за сотрудников техподдержки и обманным путем заставить людей предоставить им полный доступ к целевому устройству. 

В среду компания Microsoft опубликовала сообщение, в котором говорится, что ведется расследование использования приложения в преступных целях. Windows-гигант работает над тем, чтобы не потерять доверие пользователей к сотрудникам службы поддержки Quick Assist. Пока сложно сказать, сколько клиентов пострадало. Чтобы снизить риск мошеннических действий, Microsoft задумывается о включении предупреждающих сообщений в приложении.

Компания напомнила пользователям о возможности блокировки или удаления Quick Assist, а также других инструментов удаленного управления с устройства, если они ими не пользуются.

Клиенты, которые хотят исключить эксплуатацию приложения, могут использовать индикаторы компрометации и запросы для самостоятельного поиска зловредной активности в своих сетях. Например, подозрительное поведение curl, вредоносное использование прокси или инструмента туннелирования.

Специалисты поделились, как проходят атаки. С помощью голосового фишинга преступники Storm-1811 выдают себя за службу техподдержки приложения и убеждают пользователя предоставить доступ к устройству через Quick Assist. Злоумышленники используют разные схемы давления, например, забрасывают  жертву спамом, а потом предлагают помощь в устранении проблемы.

Пользователь предоставляет доступ к своему устройству благодаря ключевой команде и коду безопасности, которым делится преступник. Поделившись экраном и одобрив запрос управления компьютером, жертва помогает мошеннику получить полный контроль.

Далее злоумышленники доставляют вредоносную полезную нагрузку и программу для удаленного мониторинга и управления (RMM).

Постоянный доступ к взломанному устройству дает возможность преступникам перемещаться латерально по сети жертвы. Затем Storm-1811 использует PsExec для развертывания программы-вымогателя Black Basta.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru