9 из 10 россиян сталкивались с телефонными мошенниками (данные Tinkoff)

9 из 10 россиян сталкивались с телефонными мошенниками (данные Tinkoff)

Безрадостную статистику привели исследователи из Tinkoff Data: девять из десяти граждан России сталкивались с мошенническими звонками. Более того, число таких звонков за четыре месяца 2021 года выросло на целых 170% в сравнении с прошлым годом, говорится в том же исследовании.

Наиболее активно злоумышленники проявили себя в январе. Пик нежелательных звонков эксперты объясняют излюбленной тактикой мошенников: использовать праздничную расслабленность россиян и временную потерю бдительности.

Тем не менее многие граждане, видимо, всё же научились «раскусывать» преступников и уже значительно реже ведутся на подобные уловки. Этим можно объяснить сокращение доли успешных звонков с 22,5% до 13%.

Представители Tinkoff Data подчеркнули, что в 80% случаев злоумышленники прибегают к социальной инженерии, а также пытаются заманить пользователя быстрым доходом или высокими процентами от «брокеров» или «криптовалютчиков».

Удивительно, что только 14% россиян (по данным Tinkoff Data) сообщают о поступившем мошенническом звонке в банк. Приблизительно 50% опрошенных граждан просто вешают трубку, не вступая в бессмысленный диалог.

Эксперт GIS, заместитель генерального директора — технический директор компании «Газинформсервис», Николай Нашивочников предупреждает об участившихся случаях применения социальной инженерии и рассказывает, как не попасться в ловушку кибермошенников:

«Киберпреступники всё чаще используют методы социальной инженерии, чтобы завладеть средствами россиян. В то же время банки и экспертное сообщество ведут просветительскую деятельность. Процент успешных звонков мошенников сокращается — значит, мы на правильном пути».

Также Николай напомнил об основных правилах информационной безопасности:

  • никому нельзя сообщать полученные по СМС кодовые слова и одноразовые пароли;
  • не сообщайте посторонним данные банковской карты, кем бы они не представились. На пластиковой карте всегда напечатан телефон контактного центра, по которому вы можете позвонить и уточнить информацию, связанную с картой;
  • если вы активно покупаете в интернете, например, на сайтах объявлений – не переводите предоплату за предлагаемый по привлекательной цене товар. Лучше рассчитаться с продавцом после получения товара/услуги;
  • не следует безоговорочно доверять письмам, даже от якобы госучреждений. Они могут быть направленны мошенниками и заражены вирусами, которые позволят заполучить ваши персональные данные. По факту получения такого письма следует позвонить по официальным телефонам учреждения и уточнить информацию;
  • если поступила просьба в социальных сетях – «кинуть» денег на телефон или просто дать взаймы, то убедитесь, что к вам действительно обращается тот человек, от имени которого поступает просьба.

Напомним, что «Лаборатория Касперского» также собрала статистику мошеннических звонков. Пользователи Kaspersky Who Calls рассказали, что преступники часто звонят от лица правоохранителей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Вышла X-Control с учетом ключевых носителей и машиночитаемых доверенностей

Компания Spacebit выпустила новую версию своего продукта для управления жизненным циклом средств криптографической защиты информации X-Сontrol. В системе реализован учет ключевых носителей и машиночитаемых доверенностей, а также появился сервис самообслуживания пользователей.

Помимо сертификатов и лицензий на СКЗИ в X-Control 2.0 теперь можно учитывать и ключевые носители, на которых они установлены.

Система автоматически собирает информацию с токенов, контролирует осуществленные изменения и ведет журнал операций, что дает возможность отследить все произведенные пользователями и администраторами действия с ключевыми носителями и сформировать отчетность по требованиям регуляторов. Сейчас в X-Control реализован учет токенов JaСarta, в ближайшем будущем пул поддерживаемых аппаратных средств аутентификации будет значительно расширен.

В системе появилась поддержка работы с несколькими доменами Active Directory, а также добавлена возможность поиска лицевого счета пользователя СКЗИ по e-mail и логину из AD, что позволит гораздо эффективнее управлять учетными записями, а также упростит доступ к информации пользователей из разных доменов.

Продукт стал значительно удобнее и функциональнее не только для администраторов органа криптографической защиты, но и для пользователей СКЗИ. В новой версии X-Control создан личный кабинет пользователя, в котором он может подтверждать все выданные ему объекты учета, отправлять запрос на изготовление сертификата в УЦ, уведомлять сотрудников ОКЗ о готовности к прохождению тестирования и знакомиться с обучающими материалами по работе с СКЗИ. Благодаря сервису самообслуживания каждый пользователь СКЗИ получил централизованный контроль над своими учетными объектами и инструмент оперативного взаимодействия с различными службами внутри системы.

Наконец, в системе реализована возможность учета машиночитаемых доверенностей (МЧД), подтверждающих полномочия физического лица подписывать в ЭДО официальные документы от имени компании, применение которых станет обязательным с 1 сентября текущего года. При загрузке электронной доверенности в X-Control, система автоматически обрабатывает и учитывает всю информацию о ней, позволяя отслеживать сроки действия и своевременно информировать ответственных сотрудников о необходимости замены документа.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru