ИИ помог Почте Mail.ru сократить число жалоб на спам в 1,5 раза

ИИ помог Почте Mail.ru сократить число жалоб на спам в 1,5 раза

В I квартале 2024 года антиспам Почты Mail.ru заблокировал свыше 7,3 млрд нежелательных писем — на 70% больше, чем годом ранее. Число жалоб пользователей на спам сократилось в 1,5 раза; эффективность была повышена за счет использования ИИ-технологий.

Фильтрация входящих сообщений и распределение их по папкам осуществляются автоматически; письма из достоверных источников помечаются зеленым щитом. В настоящее время защита Почты Mail.ru ежедневно блокирует более 80 млн единиц спама.

 

«Путем анализа текста и метаданных писем алгоритмы машинного обучения в Почте Mail.ru выявляют подозрительные схемы и обеспечивают защиту пользователей от вредоносного контента, такого как мошенничество, фишинг, кибератаки, обман с предложением заработка, просьбы о помощи несуществующим родственникам и т. д.», — уточнил Алексей Бруевич, руководитель направления Антиспама Почты Mail.ru.

Анализ данных о блокировках показал, что в составе почтового мусора преобладают послания фишеров и других мошенников.

 

Другой крупный почтовый провайдер, Google, недавно дополнил свой антиспам автоматической блокировкой массовых рассылок, источник которых не прошел проверку на благонадежность.

Что касается ИИ-помощников в фильтрации спама, недалеко то время, когда они станут  общедоступными. В России, например, уже создан такой инструмент персональной защиты, и желающие скоро смогут его протестировать.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На Госуслугах запустят пилот платформы согласий для финрынка

Банк России и Минцифры готовят к запуску платформу коммерческих согласий (ПКС) на базе портала «Госуслуг». Система позволит гражданам получать любые финансовые услуги без дополнительного подтверждения своих данных; пилот должен стартовать до конца 2024 года.

Заручившись согласием клиента, банки, МФО, брокеры, страховые компании смогут делиться информацией о нем в рамках обслуживания с помощью открытых API (напрямую). Согласие на такой обмен можно будет отозвать, при этом ПКС сохранит только волеизъявление юзера; его данные, по заверениям Центробанка, оседать там не будут.

Регулятор подчеркнул: передача недостающих сведений из одной организации в другую по новому каналу возможна лишь с согласия клиента. При этом ему должно быть понятно, на что он выдает разрешение; необходим также механизм отслеживания согласий — чтобы можно было с легкостью отозвать любое из них.

Введение обязательного использования открытых API на финрынке запланировано на 2026 год и будет осуществляться в несколько этапов. Со временем могут появиться приложения режима одного окна; при дальнейшем развитии ПКС ее смогут использовать также магазины и медучреждения.

Опрошенные РБК эксперты отметили, что нововведение сможет заработать в полную силу через два-три года и будет затратным. Потребуются значительные электронные ресурсы, нужно будет также позаботиться об устойчивости новой службы к кибератакам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru