После окончания Hogeschool Antwerpen в области информатики, Патрик Дальвинк начал карьеру менеджером по продажам в компании Compulec, а в 1994 году перешел в американскую компанию AXENT Technologies на должность территориального управляющего в Бельгии и Люксембурге.
С 2000 по 2007 год Патрик работал управляющим директором представительства компании Symantec в странах Бенилюкс.
С ноября 2007 года он присоединился к команде Trend Micro сначала в должности регионального директора компании в странах Бенилюкс, а с июля 2012 года – вице-президента региона «Континентальная Европа», в который входят страны Бенилюкс, Польша и 13 стран Восточной Европы. С января 2013 года в сферу ответственности г-на Дальвинка вошли рынки России и стран СНГ.
На днях в Москве состоялась встреча с вице-президентом региона «Континентальная Европа» Trend Micro Incorporated Патриком Дальвинком. В ходе беседы с журналистами были рассмотрены вопросы, касающиеся последних изменений в российском офисе компании и ее планов на будущее.
Хотя во многих странах мира Trend Micro занимает третье место на рынке антивирусного ПО и средств безопасности, а кое-где достигает и второй позиции, в России и СНГ компания нередко оказывается в той зоне статистического «пирога», который обозначен словом «Другие». В связи с этим г-н Дальвинк сообщил, что им был разработан умеренно агрессивный план наращивания доли Trend Micro на отечественном рынке защитного программного обеспечения, который, в частности, предусматривал совершение существенных инвестиций в российский сектор. Планы компании амбициозны: в среднесрочной перспективе (в течение ближайших трех лет) войти в тройку лучших на нашей территории. Было бы, однако, неверно утверждать, что эти намерения безрассудны: Trend Micro отдает себе отчет в том, что на российском рынке имеются игроки, с которыми так просто не справиться.
Ранее в организационной структуре Trend Micro российский офис представлял собой отдельный обособленный сектор, что, по словам представителей подразделения, имело наряду с положительными также и некоторые негативные аспекты, в частности – отсутствие поддержки со стороны. Теперь же, по результатам реорганизации, он входит в состав макрорегиона «Континентальная Европа». В течение ближайших двух лет компания планирует увеличить численность сотрудников российского сектора в два раза; по словам г-на Дальвинка, команда будет набираться из российских же специалистов, лучше знакомых со спецификой рынка. Также Trend Micro намерена расширить спектр возможностей технической поддержки клиентов и обеспечить успешное сотрудничество с партнерами.
Вице-президент европейского подразделения отметил также, что российский рынок в силу своего объема обладает существенным потенциалом с точки зрения роста и развития бизнеса. Этим обусловлена его привлекательность для компании, и она, несомненно, будет предпринимать все доступные ей усилия по его освоению, фокусируясь на тех опорных точках, в которых шанс Trend Micro преуспеть максимален. Простор для совершенствования имеется: в общей сложности за прошлый год компания заработала более миллиарда долларов, а вклад России в эту сумму составил 10 миллионов долларов. Г-н Дальвинк выразил уверенность в том, что правильное планирование и успешное приведение планов в действие являются ключом к успеху Trend Micro на российском рынке. В этом году от российского подразделения ожидают по меньшей мере пятидесятипроцентного роста (в то время как по итогам прошлого года подъем составил 38-39 процентов).
Компания собирается сосредоточить усилия на двух основных направлениях: обеспечить свое лидерство в секторе облачных технологий и виртуализации, а также в области противодействия целенаправленным кибератакам. Эти два сегмента Trend Micro считает наиболее активно развивающимися, и именно их воздействие, по мнению компании, способствует изменению обстановки в сфере информационной безопасности. Хоть это и не означает полного исчезновения прежнего ландшафта угроз и защитных решений, организациям всех размеров и форм следует быть готовыми к соответствующим переменам. Решая указанные задачи, Trend Micro намерена обеспечивать равновесие между развитием партнерской сети и прямым взаимодействием с заказчиками: даже с учетом вышеупомянутого расширения штата предполагаемой численности в 20-30 человек едва ли хватит для покрытия всего российского рынка без участия партнеров. Г-н Дальвинк отметил, что эта модель довольно затратна, однако в данном конкретном случае в стратегической перспективе ее применение является оправданным.
Темпы развития бизнеса и давление, оказываемое рынком на компании различного уровня, способствуют развитию и прогрессированию рисков, которые сопряжены со внедрением новых технологий, способов хранения и обработки информации. Консьюмеризация, виртуализация, киберугрозы – все это суть факторы, под воздействием которых прежняя идеология периметральной защиты, сводившая информационную оборону к возведению «стены» вокруг охраняемых объектов, была вынуждена уступить место новой идеологии распределенной безопасности, при которой защите подлежит множество разрозненной информации, расположенной на мобильных устройствах сотрудников и в облачных вычислительных средах (где ее попросту невозможно толком контролировать).
Trend Micro, в свою очередь, была поставлена перед необходимостью адаптировать свои методы и приемы к новым реалиям: перейти от прежней сигнатурно-ориентированной ретроактивной защиты к системе интеллектуального противодействия угрозам в режиме реального времени, основанной на облачных технологиях. Соответственно, требуются новые решения, способные в высшей степени оперативно обрабатывать значительные объемы информации, идентифицировать угрозы и обеспечивать противодействие им, соотнося при этом отдельные события, происходящие в разных точках земного шара. Такова концепция Smart Protection Network, которая обеспечивает равнозначную защиту всем многомиллионной аудитории клиентов компании вне зависимости от того, какими именно продуктами они пользуются.
В связи с ростом масштабов консьюмеризации Trend Micro предлагает корпоративным клиентам модульное решение, позволяющее администратору безопасности успешно обеспечивать защиту не только конечных точек и терминалов, но и любых мобильных устройств, которые могут появиться в пределах организации: ноутбуков, планшетных ПК и смартфонов. Интерес к технологиям виртуализации и к распределенным вычислениям, обещающим бизнесу сокращение ряда существенных затрат, в свою очередь, обусловил появление программных решений, которые могут постепенно расширяться и масштабироваться в соответствии с ходом развития потребностей того или иного заказчика в облаке; в этой сфере Trend Micro может уверенно быть названа мировым лидером, и в этом году компания ожидает дальнейшего роста прибыли по данному направлению. Это направление, как отметил г-н Дальвинк, рассматривается как приоритетное и для российского рынка; Trend Micro видит в нем один из потенциальных локомотивов для роста своей рыночной доли в отечественном регионе, способных принести компании не один миллион долларов выручки.
В том же, что касается противодействия киберугрозам, стоит отметить, что пользователи часто путают последние с вредоносным программным обеспечением, хотя в действительности связь между ними, по мнению компании, исчезающе несущественна: инфекции обычно ориентированы на массового пользователя, в то время как кибератаки целенаправленны и сосредоточенны. Кибератаки – это в первую очередь кража информации, шпионаж любого уровня (от индивидуального до государственного), при котором используются не столько инфекции, сколько новейшие угрозы «нулевого дня», и возникающие при этом риски, как полагает Trend Micro, слабо зависят от степени совершенства защитного решения, которым пользуется клиент: любые брандмауэры, системы обнаружения вторжений и прочие традиционные защитные контуры не смогут обеспечить должного противодействия таким нападениям. В этом секторе рынка ИБ компания также может считаться глобальным лидером, и на нем же будут пока сосредоточены ее усилия по завоеванию рынка российского – ибо, как сказал г-н Дальвинк, было бы несколько опрометчиво пытаться сразу победить «Лабораторию Касперского» на ее территории, в сегменте защиты конечных точек.
Было отмечено, в частности, что в отличие от других игроков Trend Micro не только детектирует и анализирует целевые атаки, но и передает информацию о них через Smart Protection Network всем своим защитным решениям, дабы те могли их эффективно блокировать и предотвращать вывод данных из информационных сетей заказчика. Таким образом достигается преимущество перед конкурентами, которое, собственно, и обеспечивает компании лидерство в этом секторе.
Итак, подытоживая, можно сказать, что Trend Micro возлагает большие надежды на российский рынок и на занимающееся им подразделение; от команды ожидают весьма существенных результатов и показателей. Что ж, через два-три года мы увидим, оправдает ли себя новая стратегия Патрика Дальвинка – тем более что он и сам не раз просил собравшихся в зале журналистов напомнить ему по прошествии этих лет о его словах и смелых планах, дабы была возможность сравнить ожидания с достигнутым (сопоставить план с фактом, говоря языком советского плаката). Впрочем, надежды компании не беспочвенны: Trend Micro нацелилась на те секторы рынка, которые сильны в западных странах, но не в России. Возможно, они все-таки завоюют себе отдельный кусок круговой диаграммы через эти два-три года.
Авторы:
Анастасия Швацкая
Виктор Аникеенко