Такие многопроцессорные системы, как AMD CrossFireX и NVIDIA SLI на сегодня не используют весь объем ОП, который установлен на графических картах. Вернее, они используют объем только равный полному объему одной карты, а на остальных просто данные дублируются. К примеру, хотя GeForce GTX TITAN Z и имеет 12 Гбайт оперативной памяти, но это лишь красивая надпись на коробке. Всего же для игр и приложений будет доступно лишь 6 Гбайт.
Но ситуация потихоньку меняется. Так, Роберт Халлок, глава маркетингового отдела AMD считает, что после появления Mantle и прочих низкоуровневых API на рынке, эти проблемы быстро разрешатся. В первую очередь он имеет в виду Microsoft DirectX 12. Два графических процессора станут работать как единый GPU и получат доступ к совокупному объему памяти, что установлена на всех картах системы. Набор данных в старой архитектуре просто дублировался.
Закажите ремонт iphone в Марьино у квалифицированных специалистов и вы получите свой телефон обратно в кратчайшие сроки.
Но здесь есть одно «но». С возникновением низкоуровневых API разработчик имеет возможность доступа к «железу», и от него зависит, как он распорядится ресурсами. Здесь большое значение имеет его квалификация и желание. Раньше с этим были сложности, но при появлении Mantle и DirectX 12 можно попытаться возвратить отдельные интересные техники, например, деление экрана в шахматном порядке или просто пополам. И еще, конечно же, полный объем видеопамяти.
Не следует считать, что просто появление новых API и видеокарт способно сделать все и поддерживать автоматически. Здесь еще придется хорошо поработать и разработчикам игр.