Есть ли будущее у российского рынка MDR-сервисов (Managed Detection and Response)

Есть ли будущее у российского рынка MDR-сервисов

Есть ли будущее у российского рынка MDR-сервисов

Какая форма сотрудничества в рамках аутсорсинга сервисов по обнаружению угроз информационной безопасности, реагированию на них и расследованию инцидентов (MDR) наиболее востребованна в среде клиентов, доверяют ли заказчики MDR-провайдерам и как должна распределяться ответственность в случае возникновения проблем? Мы провели опрос зрителей конференции AM Live, чтобы лучше понять состояние и перспективы рынка Managed Detection and Response в России.

 

 

 

 

  1. Какую форму ИБ-аутсорсинга предпочитают заказчики
  2. Можно ли доверять MDR-провайдеру
  3. Кто несёт ответственность за инцидент

Аутсорсинг услуг по обеспечению информационной безопасности — перспективный и развивающийся рынок. Сервисы по обнаружению ИБ-инцидентов и реагированию на них занимают там свою нишу наряду с внешними SOC и услугами MSSP. Как правило, MDR-провайдеры нацелены на сегмент средних и крупных предприятий, часто речь идёт о государственных компаниях и бюджетных учреждениях. Насколько готовы такие заказчики предоставлять сторонним специалистам доступ к своей инфраструктуре, какую именно форму сотрудничества в сфере обеспечения информационной безопасности предпочитают клиенты, кто должен нести ответственность за пропущенные инциденты — эти вопросы нередко являются предметом дискуссии среди заинтересованных сторон.

16 декабря мы провели онлайн-конференцию AM Live, посвящённую выбору сервисов обнаружения инцидентов в сфере ИБ и реагирования на них (MDR), и не упустили шанса задать аудитории прямого эфира несколько актуальных вопросов. Результаты нашего небольшого исследования позволяют понять точку зрения потенциальных и действующих клиентов MDR-сервисов и могут быть полезны как провайдерам таких услуг, так и тем, кто находится на этапе выбора модели обеспечения информационной безопасности.

 

 

Какую форму ИБ-аутсорсинга предпочитают заказчики

В первую очередь мы решили выяснить, какие именно формы аутсорсинга ИБ выбирают собравшиеся. Что пользуется наибольшим спросом на отечественном рынке — MDR, MSS или SOC как сервис? Как показали результаты опроса, те, кто работает со сторонними сервисами обеспечения информационной безопасности, чаще всего отдают предпочтение внешнему центру реагирования и мониторинга. За вариант SOC-as-a-Service проголосовали 14 % респондентов. Чуть меньше — 10,5 % — выбрали MDR. Услугами MSSP пользуются 6,5 % зрителей онлайн-конференции.

Однако подавляющее большинство участников опроса вообще не отдаёт вопросы информационной безопасности на аутсорсинг. Более двух третей (69 %) опрошенных ответили, что не используют ни один из названных выше сервисов. Такой результат говорит о пока ещё низком уровне проникновения ИБ-сервисов на отечественный рынок и свидетельствует о высоком потенциале последнего.

 

Рисунок 1. Используете ли вы одну из следующих форм аутсорсинга ИБ?

Используете ли вы одну из следующих форм аутсорсинга ИБ?

 

Можно ли доверять MDR-провайдеру

Один из важнейших вопросов, возникающих при выборе формы сотрудничества с ИБ-сервисами, — можно ли допускать стороннюю компанию к своей внутренней инфраструктуре и, зачастую, конфиденциальным данным. Как показали ответы нашей аудитории, только 39 % клиентов готовы предоставить MDR-провайдеру такую возможность. Более 60 % респондентов отрицательно относятся к этой идее. Очевидно, что компаниям, предоставляющим услуги MDR, необходимо учитывать настороженность потенциальных клиентов и прилагать дополнительные усилия для формирования имиджа надёжного и заслуживающего доверия партнёра.

 

Рисунок 2. Готовы ли вы дать MDR-провайдеру доступ к своей внутренней инфраструктуре?

Готовы ли вы дать MDR-провайдеру доступ к своей внутренней инфраструктуре?

 

Кто несёт ответственность за инцидент

Насколько велика должна быть степень ответственности MDR-провайдера в случае пропуска его системой инцидента в сфере информационной безопасности? По этому вопросу зрители нашей онлайн-конференции не пришли к единому мнению. Почти треть опрошенных — 31 % — считает, что сервисная организация должна возместить заказчику ущерб, причинённый ИБ-происшествием. Столько же участников опроса, напротив, не ждут от MDR-провайдера никакой ответственности. Ещё 27 % собравшихся отметили, что достойной компенсацией за пропущенную атаку станет расширение контрактных обязательств — предоставление дополнительных услуг в рамках сервиса. Продлить срок контракта предпочли бы 11 % зрителей AM Live.

 

Рисунок 3. Если MDR пропустит инцидент, то какую ответственность должен нести провайдер?

Если MDR пропустит инцидент, то какую ответственность должен нести провайдер?

 

Ведущие специалисты российского рынка информационной безопасности регулярно собираются в студии Anti-Malware.ru, чтобы обсудить наиболее актуальные на сегодняшний день проблемы отрасли. Мы приглашаем вас присоединиться к аудитории онлайн-конференций AM Live и высказывать своё мнение, участвуя в опросах или оставляя комментарии. Для этого подпишитесь на наш YouTube-канал и не забудьте включить уведомления о новых материалах.

Полезные ссылки: 
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новые статьи на Anti-Malware.ru