Уход зарубежных ИТ-компаний: как справился за год российский телеком

Уход зарубежных ИТ-компаний: как справился за год российский телеком

Уход зарубежных ИТ-компаний: как справился за год российский телеком

В 2022 году многие зарубежные компании заявили о прекращении деятельности на территории РФ. Сфера телекоммуникаций не стала исключением. К примеру, сервис Zoom начал закрывать возможность оплаты коммерческих лицензий, а ряду российских вузов отключил доступ к платным аккаунтам. Расскажем о том, какие изменения претерпел российский рынок телефонии за прошедший год.

 

 

 

 

 

  1. Введение
  2. Как российские сервисы справляются с увеличением нагрузки?
  3. Что ждёт отечественные телеком-компании в будущем?
  4. Выводы

Введение

Уход зарубежных сервисов видео-конференц-связи (ВКС) стал плохой новостью для компаний, которые активно использовали их в своей работе. Срочно пришлось перезапускать бизнес-процессы, искать альтернативные решения на отечественном рынке. Всё это, конечно, сопровождалось рядом неудобств для пользователей.

Основной удар пришелся на сегмент B2B, а также на бюрократизированные организации, такие как вузы, банки и компании, связанные с государством. В этих структурах не всё так просто с переходом. Нужно пройти ряд инстанций, в каждой согласовать подрядчика, бюджет и прочие моменты. Поэтому для них процесс более болезнен.

Но есть и положительная сторона: отечественные компании вышли из тени зарубежных гигантов, индустрия стала развиваться, увеличились инвестиции в наши разработки. И если рассматривать в целом российскую сферу телекоммуникаций, то сейчас наступил один из наиболее благоприятных периодов её развития.

Пандемия простимулировала спрос на ВКС. Отечественные разработчики активно занимают долю рынка, освободившуюся после ухода зарубежных конкурентов. Если на конец 2021 года доля российского ПО здесь составляла от 15 до 25 %, то в 2022 году по данным ФГ «Финам» она увеличилась до 45 % и продолжает расти.

Не стоит забывать и о мерах поддержки со стороны государства. Льготные кредиты и гранты, снижение налоговой нагрузки и страховых взносов — всё это создаёт отличные условия для развития.

Есть, конечно, и свои трудности. Например, некоторые сервисы ВКС столкнулись с проблемой перечисления платы зарубежным компаниям за международный трафик. Но всё это с избытком компенсируется притоком новой аудитории.

Как российские сервисы справляются с увеличением нагрузки?

Нужно понимать, что все иностранные сервисы имели серверы в России, никто не «гонял» трафик через Америку или Европу; соответственно, нагрузка целиком ложится на оборудование и на каналы связи.

Интернет в России — один из лучших в мире: доступность, цены, покрытие, скорости — всё позволяет это сделать.

Что касается оборудования — ранее закупленные серверы ещё не устарели, рынок пока не столкнулся с дефицитом и проблемами. Существует параллельный импорт, уже тестируется израильское, индийское и турецкое оборудование.

Что ждёт отечественные телеком-компании в будущем?

Отечественные телеком-компании однозначно ждёт развитие в ногу со временем, получившее толчок за счёт ухода зарубежных компаний, с которыми нашей ИТ-индустрии было трудно бороться.

Я бы даже сказал, что если бы эти компании не ушли, то для развития сферы телекома нам стоило бы их запретить. Есть наглядный пример в виде Китая, который закрылся от мира и развивал собственные технологии, то же самое было в Америке, когда они скупали иностранных специалистов. Сейчас такой период настал в России.

К тому же, у нас ведь нет такой ситуации, что с уходом Microsoft Teams или Zoom мы остались полностью без ВКС. Более того, вы даже не заметите каких-либо отличий в функциональности российских сервисов, разве что нужно будет привыкнуть к новому интерфейсу.

Выводы

Резюмируя, можно смело говорить о том, что отрасль в нашей стране ждёт динамичное развитие. На рынке телеком-компаний происходит массовая перестройка, в которой отечественные фирмы занимают нишу ушедших ранее иностранных коллег.  Именно этот уход послужил российским разработчикам прекрасным поводом усовершенствовать свой продукт или начать разрабатывать его с нуля.

Поэтому я вижу только позитивные стороны в уходе зарубежных компаний и светлое будущее для российской телеком-индустрии.

Полезные ссылки: 
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новые статьи на Anti-Malware.ru