Торстен Курпьюн
Менеджер по развитию бизнеса компании Zyxel в регионе ЕМЕА по направлению Шлюзы и предотвращение киберпреступлений.
Окончил Боннский Университет по специальности Бизнес и управленческая экономика. Имеет обширный опыт развития бизнеса по направлению сетевой и компьютерной безопасности.
C 1999 по 2005 гг. занимал должность менеджера по развитию бизнеса в компании Ingram Micro.
В период с 2006 по 2007 гг. занимал должность менеджера по развитию бизнеса в европейском регионе в компании MAgirus.
В компании Zyxel работает с 2007 года.
Торстен Курпьюн, директор по развитию бизнеса Zyxel в регионе ЕМЕА по направлению Шлюзы и предотвращение киберпреступлений, рассказал Anti-Malware.ru о том, как Zyxel вышел на рынок информационной безопасности, продуктовом портфолио, стратегии компании на рынке и как санкционная политика виляет на работу компании в нашей стране.
Исторически компания Zyxel известна в нашей стране в первую очередь благодаря качественному коммуникационному оборудованию для дома и малого бизнеса. Что сейчас представляет собой бизнес вашей компании?
Т. К.: Мы начали с предоставления услуг, а затем занялись интеграцией с сетевыми продуктами. В начале столетия мы начали выпуск сетевых продуктов: коммутаторы, модули беспроводной связи, но они были без функций защиты. Затем появились продукты по информационной безопасности.
Таким образом, сейчас линейка сетевых продуктов делится на 2 части: безопасность и большая часть — сетевое оборудование. И линейку сетевого оборудования мы планируем развивать в сторону комплексности. Конечно, в настоящее время на рынке огромное количество специалистов и коммуникационных компаний, которые предлагают богатый выбор продуктов. Однако у Zyxel есть все, что нужно. Например, у нас есть программное обеспечение создания защищенной беспроводной сети. У конкурентов есть более специализированные продукты, но мы планируем развивать именно комплексные продукты, что поможет нам утвердиться на рынке в качестве поставщика комплексных решений для малых и средних предприятий и организаций, для филиальных сетей.
Кое-кто удивится, узнав о наличии в вашем портфолио продуктов по информационной безопасности. Насколько давно в компании существует это направление и с чего оно началось?
Т. К.: Мы вывели на рынок первые межсетевые экраны в начале 2000-х и на их базе расширяем наше портфолио в области информационной безопасности.
Конечно, направление информационной безопасности требует другого подхода, нежели коммутаторы или модули беспроводной связи. По этой причине мы проводим много научно-исследовательских работ, и это наша основная движущая сила для развития в данном направлении.
У вас есть собственные ресурсы для проведения научно-исследовательских работ?
Т. К.: Именно. В штаб-квартире у нас работает около 80 инженеров, которые тесно сотрудничают с нашими разработчиками. Таким образом, мы можем разрабатывать комплексные решения, в том числе и для довольно-таки крупных организаций.
Насколько важно для Zyxel направление информационной безопасности?
Т. К.: Мы уделяем внимание созданию продуктов, которые позволяют контролировать сетевую безопасность. В данном случае — межсетевой экран, который обеспечивает полный контроль всего периметра сети, при этом контролируются все элементы сети, в том числе беспроводные точки доступа. При построении таких решений закрывается много сложных задач, что превращается в своего рода исследовательскую работу. У нас есть продукты, о которых нельзя сказать, что они отвечают последним тенденциям, однако из них мы можем построить комплексный продукт. Например, подключив межсетевой экран к беспроводной сети вы можете контролировать все точки доступа к ней. Также инвестиции в безопасность являются очень важным элементом развития нашего бизнеса.
Сетевое оборудование без встроенной безопасности плохо продается?
Т. К.: Мы верим в комплексность решения — это ключ. Решения других поставщиков базируются на межсетевых экранах. Конечно, у них есть свои особенности. Однако наши решения позволяют выявить уязвимости в сети, которую мы строим для наших клиентов. Некоторые из специализированных приложений, которые они предлагают, действительно высоко ценятся и при этом очень специфичны. Мы ищем комплексное решение и стараемся реализовать решение под ключ — это наша миссия.
На каких сегментах рынка ИБ сосредоточено внимание Zyxel?
Т. К.: В общем-то, можно сказать, что мы работаем с сетями, которые обслуживают до 1000 пользователей. Однако мы хотим расширить свой диапазон. У нас в портфолио уже есть устройства, которые могут обслужить большее количество пользователей. В основном к одному устройству может подключиться от 50-100 пользователей, при этом мы пытаемся разработать решение, управление которым будет максимально простым.
Для партнеров предусмотрены партнерские программы, которые упрощают финансовое взаимодействие. И такая комбинация из максимально упрощенной технической и финансовой частей делает нас наиболее привлекательными для клиентов. У нас есть отдел тестирования, который состоит из 20 человек, основная функция которых выявлять недостатки в управлении, которые могут затруднить работу с устройством, и предлагать рекомендации по упрощению работы с настройками. Мы считаем, что это наиболее важная часть для бизнеса Zyxel.
Несмотря на высокие темпы роста, рынок ИБ довольно насыщен и имеет высокий уровень конкуренции. По вашему мнению, в чем состоит ваша уникальность и технологические особенности?
Т. К.: Понимание уникальности очень важно для Zyxel. Мы считаем, что наша самые сильная сторона — безопасность беспроводных подключений. У нас есть портфолио таких продуктов как защищенные беспроводные коммутаторы. Конечно, вы не сможете добавить туда антиспам, антивирус или межсетевой экран других вендоров, не имея интеграционных решений. В случае наших устройств вы сможете управлять всеми функциями централизовано — таким образом, это оптимальное решение, особенно для небольших и средних компаний. Сейчас наиболее актуальна защита от целевых атак — и мы внедряем такую защиту в наши устройства. Здесь мы учитываем потребности клиентов и внедряем новые технологии.
Основу портфолио Zyxel по ИБ занимают универсальные шлюзы безопасности различных семейств. Расскажите, чем они отличаются? Какие из них должны быть наиболее интересны в России и почему?
Т. К.: Семейств межсетевые экранов в нашей линейке действительно несколько. Серия ZyWALL VPN используются как мощный VPN шлюз для обеспечения доступа к корпоративным ресурсам с других площадок компании. В них отсутствует функциональность UTM за исключением контентной фильтрации. Данная серия также поддерживают работу в режиме SD-WAN.
Межсетевые экраны серии ZyWALL USG предлагают компаниям надежное универсальное решение с UTM-функциональностью для защиты сетей при помощи антивируса, IDS, контроля приложений, контентной фильтрации и антиспама.
Межсетевые экраны серии ZyWALL ATP помимо всего прочего используют машинное обучение через облако и песочницу для защиты от различных новых угроз, обеспечивая самую надежную многоэшелонную защиту от сложны таргетированных атак.
И, наконец, облачные шлюзы Nebula серии NSG обеспечивают надежную систему безопасности с удаленным управлением для организаций с территориально-распределенной инфраструктурой сети. Эти шлюзы реализуют все функции защиты сети, которые могут понадобиться малому и среднему бизнесу.
С кем из других вендоров ИБ вы сотрудничаете?
Т. К.: Мы работаем совместно с Kaspersky Lab, Bitdefender, Trend Micro, а также имеем партнерские отношения с другими специализированными поставщиками. Если мы что-то планируем сделать, мы работаем в сотрудничестве с лучшими компаниями в отрасли. Конечно, это делает продукты немного дороже, однако мы точно знаем, что у нас используется одна из лучших технологий в устройствах. При этом мы с уверенностью можем сказать, что наши устройства используют одни из лучших баз вирусных сигнатур.
Антивирус, IPS, антиспам, веб-фильтрация и другие встроенные технологии у лицензированные у этих партнеров?
Т. К.: Да, мы используем их технологии.
Как давно у вас появилась своя песочница (ATP Firewall)?
Т. К.: Собственная песочница у нас появилась в прошлом августе. Мы работали над этим проектом совместно с лидером в этой индустрии — Lastline. Эта компания очень известна на рынке защиты от целевых атак. Мы адаптировали их продукт под продукцию Zyxel, что заняло примерно полгода или чуть больше.
Некоторые вендоры строят свою собственную экосистему или интегрируются с внешними продуктами. Какие интеграционные возможности есть у продуктов Zyxel?
Т. К.: Мы поддерживаем все протоколы, которые требует индустрия. Наши устройства совместимы со многими продуктами. Если нужен IPSec VPN, то он будет между продуктами Zyxel и всеми другими вендорами. Конечно, это нормально, когда присутствует конкуренция между компаниями и продуктами. Мы также надеемся получить возможности участия в больших проектах. У нас есть несколько договоров с локальными вендорами, благодаря которым мы можем обмениваться данными: например, данными по платежам, авторизации. У нас открытая платформа, основанная на Linux.
Перейдем от технологий обратно к бизнесу. В России у Zyxel работает собственное представительство — это здорово, а есть ли техподдержка на русском?
Т. К.: Да, у нас есть офис в России, ориентированный в первую очередь на B2B-рынок. И, конечно, есть поддержка на русском языке, при этом она бесплатна.
Каким образом вы оказываете техническую поддержку?
Т. К.: По телефону, почте и через собственный телеграм-канал. С его помощью на прошлой неделе удалось решить довольно много проблем. Кстати, к нему также можете присоединиться вы и любой, кто захочет понаблюдать за решением вопросов. В этом канале присутствует не только поддержка, но и маркетинг и продажи. Мы можем обсуждать любые вопросы, связанные с развитием продуктов. Мы верим, что этот канал очень важен в создании сообщества.
Какие ключевые партнеры у вас в России?
Т. К.: В России у нас есть около 2000 активных партнеров. При этом один - золотой: это системный интегратор X-COM и два серебряных: компании SofLine и LWCOM. Что очень важно, мы верим в стратегию развитию большего партнерского канала и планируем увеличить доход в два раза в ближайшие пару лет. Наши продукты не требуют много знаний, они просты в настройке и использовании. То есть нашим клиентам не нужен большой штат сотрудников для поддержки и работы.
Учитывая непростую геополитическую обстановку, как вы оцениваете рынок ИБ в России (по потенциалу, особенностям госрегулирования)?
Т. К.: Это мой первый визит в Россию, и стало понятно, что конкуренция очень высокая. Однако есть хорошая возможность прощупать рынок для выработки дальнейшей стратегии. Мы выходим на клиентов, однако, когда дело доходит до регулирования, мы стараемся учесть все нюансы законодательства в каждой стране. Например, что касается шифрования, мы учитываем требования государственных органов РФ к импорту продуктов с шифрованием в Россию. Мы точно можем сказать, что на российском рынке у нас хороший потенциал для развития. Также мы учитываем все требования регуляторов при создании наших продуктов и их выводу на Российский рынок.
Есть ли у вашей компании планы по сертификации устройств во ФСТЭК России?
Т. К.: Мы изучаем регуляционную политику в стране, но пока не планируем проводить такую сертификацию.
Нет ли сложностей со ввозом оборудования в Россию?
Т. К.: Нет.
Штаб-квартира Zyxel расположена на Тайване, не в США или странах НАТО. Означает ли это, что Zyxel не обязана придерживаться враждебной политики санкций в отношении российских компаний?
Т. К.: Я должен сказать, что мы стараемся быть вне политической обстановки в мире, и в настоящий момент пока нет никаких активностей в отношении санкционной политики против России и внезапного прекращения работы наших устройств.
Есть ли планы частичной локализации производства ваших устройств в России?
Т. К.: Сейчас пока таких нет планов. Однако всегда анализируем требования рынка, так что возможно, через несколько лет займемся этим вопросом.
Спасибо за интервью. Желаем успехов!