Вредоносные ресурсы имитируют служебные страницы Firefox и Chrome

Вредоносные ресурсы имитируют служебные страницы Firefox и Chrome

Исследователи в области безопасности предупреждают: злоумышленники придумали распространять вредоносное программное обеспечение посредством страниц, практически не отличающихся от стандартных уведомлений Firefox и Chrome о нежелательном содержимом.

Оба обозревателя пользуются службой Google Safe Browsing, чтобы проверять открываемые ресурсы на вредоносность; если адрес сайта, на который пользователь намеревается перейти, занесен в черный список, то браузеры отображают страницу-предупреждение. На такой странице имеются кнопки для выбора; с их помощью можно либо покинуть сайт, либо проигнорировать предупреждение и продолжить загрузку содержимого ресурса. Конечно, этот контур защиты не столь надежен, как веб-сканер антивирусного программного обеспечения, но некоторый базовый уровень безопасности он обеспечить в состоянии.

Вполне естественно, что пользователи доверяют этим предупреждениям, поскольку они исходят не из какого-то внешнего источника, а от самого обозревателя. Поэтому нет ничего удивительного в том, что злоумышленники решили сыграть на этом доверии.

Специалисты из F-Secure обнаружили вредоносные сайты, интерфейс которых в точности имитирует уведомления Firefox "Reported Attack Page" и Chrome "This site may harm your computer". Эти страницы отличаются от настоящих только тем, что на них имеется кнопка "Download Updates" - т.е. пользователям предлагают загрузить якобы обновления безопасности для их обозревателя.

(изображение из источника softpedia.com. Щелкните для увеличения...)

На самом деле загружаемые файлы устанавливают на компьютер ложное антивирусное ПО, которое запугивает пользователя шквалом сообщений об "угрозах" и требует денег за их "устранение". Сообщается, что такой метод распространения относительно нов, хотя подобные инциденты уже имели место ранее - так, некоторые ресурсы пытались имитировать страницу "What's New" в обозревателе Firefox. Однако, в отличие от своих предшественников, выявленные F-Secure ложные сайты еще и пытались загрузить через скрытый IFRAME и запустить на исполнение набор эксплойтов, известный под наименованием Phoenix.

Исследователи, обнаружившие лже-уведомления, посоветовали пользователям вовремя обновлять антивирусные программы и по возможности блокировать исполнение скриптов в браузере - например, при помощи дополнения NoScript для Firefox.

Softpedia

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru